0
7214
Газета Регионы России Интернет-версия

23.11.2021 12:10:00

Почему бизнес мигрирует из высоток в лофт-кварталы


Фото Ивана Ерофеева

В Москве с восстановлением экономической активности набирает обороты и жизнь в офисных центрах. Аналитики CBRE, подводя итоги I полугодия 2021 года для офисного рынка, отмечают рекордный за последние 6 лет объем введенных в эксплуатацию офисных помещений – 446 тыс. кв. м. Речь идет о новом строительстве, в основном под собственное использование. Но заметна и еще одна тенденция: бизнес переезжает из высоток в малоэтажные лофт-кварталы – бывшие промышленные зоны в центре Москвы. В качестве примера можно привести одну из таких деловых площадок – Трехгорную мануфактуру.

Трехгорка основана в 1799 году и включает 34 строения, 4 из них – объекты культурного наследия. После пандемии количество арендуемых под офисы площадей здесь увеличилось. Если до вспышки заболевания занятых под офисы помещений было 59 980 кв. м, то сейчас их – 64 663 кв. м.

У этой миграции на примере Трехгорной мануфактуры могут быть несколько факторов. Ценность современного и технологичного бизнеса – команда. В этой связи эффективные управленцы находятся в активном поиске офисных площадок, удовлетворяющих потребности сотрудников. Такие офисные площадки сейчас должны отвечать ряду критериев: развитая инфраструктура, комфортное расположение, статусное комьюнити и эстетика. Обезличенные стеклянные коробки перестали соответствовать комплексу перечисленных критериев, бизнес вынужден найти новое место дислокации. Таким местом стали пережившие ренессанс бывшие промышленные зоны в центре Москвы.

«Не возьмусь утверждать, что абсолютно все высотки безлики, ровно как и абсолютно все проекты редевелопмента успешны, – отмечает Эвелина Ишметова, основатель Школы девелопера, директор по консалтингу и развитию KEY CAPITAL. – Важнее тут другое – есть разные компании, у них есть возможность выбора, показывающая их самоидентификацию. Офис компании и его локация – ее визитная карточка, то, что она транслирует в своей корпоративной культуре вне и внутри компании. Нельзя упрекать ни тех, кто видит себя в многоэтажном проекте высокоплотной застройки Сити, ни тех, кто не признает ничего, кроме средне и низкоэтажных кластеров бывших промпроектов».

Инфраструктура, созданная вокруг бывших предприятий, вполне самодостаточна. С раннего утра до поздней ночи можно пользоваться благами лофт-квартала: завтракать в уютных кафе, совершать обеденные променады и встречаться вечером с друзьями на бокал вина. Почти 27 тыс. кв. м площадей Трехгорной мануфактуры – это ритейл.

001-t.jpg
Фото Ивана Ерофеева
Другой фактор – культура добрососедства, нетворкинг и качественный микс концепций. В лофт-кварталах премиум класса, таких как Трехгорная мануфактура, существует отбор концепций, которые могут арендовать помещение на территории для создания качественного микса и сбалансированности резидентов. Арендуя офис на Трехгорке, можно быть уверенным в том, что вокруг будут люди, разделяющие такие же ценности, сильные команды, а также качественный нетворкинг и элитарность. 60% арендаторов – это офисы современных компаний, таких как Bioniq, 12storeez, Okko, FMG, Группа ГАЗ, «Ингосстрах», ГК Yadro, Учи.ру, остальные 40% – ритейл: рестораны Uhvat, Canteen, Шинок, Дружба, Казбек, Touche, гастро бар Moriarty Bar&Kitchen, или, например, бутики SUZANNE CODE и Yana.

Еще одна отличительная черта промпроектов – выстраивание партнерских отношений с резидентами. Трехгорная мануфактура заявляет о себе как об устойчивой платформе для развития бизнеса. «Мы разделяем ценности наших резидентов и развиваемся вместе, – говорится на ее сайте. – Проводим ивенты, привлекая ритейл, организуем гастрономические фестивали и участвуем в донорских акциях».

Наконец, у промпроектов своеобразная эстетика. Ансамбль красного кирпича и удачное расположение бывшей текстильной мануфактуры привлекает в Трехгорку как мастодонтов российского бизнеса, так и технологичные стартапы. «Трехгорная мануфактура – действительно уникальный объект, – считает Эвелина Ишметова. – Удачная локация в центральной части города, важное соседство со всей бизнес инфраструктурой, статусные жилые кварталы, историческое прошлое, разнообразие форматов внутри, помноженное на качественное управление».




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

РУСАЛ сделал экологию своим стратегическим приоритетом

Владимир Полканов

Компания переводит производство на принципы зеленой экономики

0
1253
Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

Заявление Президента РФ Владимира Путина 21 ноября, 2024. Текст и видео

0
3122
Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Выдвиженцы Трампа оказались героями многочисленных скандалов

Геннадий Петров

Избранный президент США продолжает шокировать страну кандидатурами в свою администрацию

0
2219
Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1775

Другие новости