Фото Ивана Ерофеева
В Москве с восстановлением экономической активности набирает обороты и жизнь в офисных центрах. Аналитики CBRE, подводя итоги I полугодия 2021 года для офисного рынка, отмечают рекордный за последние 6 лет объем введенных в эксплуатацию офисных помещений – 446 тыс. кв. м. Речь идет о новом строительстве, в основном под собственное использование. Но заметна и еще одна тенденция: бизнес переезжает из высоток в малоэтажные лофт-кварталы – бывшие промышленные зоны в центре Москвы. В качестве примера можно привести одну из таких деловых площадок – Трехгорную мануфактуру.
Трехгорка основана в 1799 году и включает 34 строения, 4 из них – объекты культурного наследия. После пандемии количество арендуемых под офисы площадей здесь увеличилось. Если до вспышки заболевания занятых под офисы помещений было 59 980 кв. м, то сейчас их – 64 663 кв. м.
У этой миграции на примере Трехгорной мануфактуры могут быть несколько факторов. Ценность современного и технологичного бизнеса – команда. В этой связи эффективные управленцы находятся в активном поиске офисных площадок, удовлетворяющих потребности сотрудников. Такие офисные площадки сейчас должны отвечать ряду критериев: развитая инфраструктура, комфортное расположение, статусное комьюнити и эстетика. Обезличенные стеклянные коробки перестали соответствовать комплексу перечисленных критериев, бизнес вынужден найти новое место дислокации. Таким местом стали пережившие ренессанс бывшие промышленные зоны в центре Москвы.
«Не возьмусь утверждать, что абсолютно все высотки безлики, ровно как и абсолютно все проекты редевелопмента успешны, – отмечает Эвелина Ишметова, основатель Школы девелопера, директор по консалтингу и развитию KEY CAPITAL. – Важнее тут другое – есть разные компании, у них есть возможность выбора, показывающая их самоидентификацию. Офис компании и его локация – ее визитная карточка, то, что она транслирует в своей корпоративной культуре вне и внутри компании. Нельзя упрекать ни тех, кто видит себя в многоэтажном проекте высокоплотной застройки Сити, ни тех, кто не признает ничего, кроме средне и низкоэтажных кластеров бывших промпроектов».
Инфраструктура, созданная вокруг бывших предприятий, вполне самодостаточна. С раннего утра до поздней ночи можно пользоваться благами лофт-квартала: завтракать в уютных кафе, совершать обеденные променады и встречаться вечером с друзьями на бокал вина. Почти 27 тыс. кв. м площадей Трехгорной мануфактуры – это ритейл.
Фото Ивана Ерофеева |
Еще одна отличительная черта промпроектов – выстраивание партнерских отношений с резидентами. Трехгорная мануфактура заявляет о себе как об устойчивой платформе для развития бизнеса. «Мы разделяем ценности наших резидентов и развиваемся вместе, – говорится на ее сайте. – Проводим ивенты, привлекая ритейл, организуем гастрономические фестивали и участвуем в донорских акциях».
Наконец, у промпроектов своеобразная эстетика. Ансамбль красного кирпича и удачное расположение бывшей текстильной мануфактуры привлекает в Трехгорку как мастодонтов российского бизнеса, так и технологичные стартапы. «Трехгорная мануфактура – действительно уникальный объект, – считает Эвелина Ишметова. – Удачная локация в центральной части города, важное соседство со всей бизнес инфраструктурой, статусные жилые кварталы, историческое прошлое, разнообразие форматов внутри, помноженное на качественное управление».
комментарии(0)