Фото пресс-службы ГК «Аэродинамика»
2 декабря 2021 года в Краснодаре прошла конференция «Перспективы и вызовы развития краевого общественного транспорта в 2022 году». На крупном мероприятии общественники, перевозчики, депутаты разных уровней и фракций, чиновники, представители надзорных органов, а также водители совместно обсудили важные для города вопросы, связанные с транспортом.
Участник конференции депутат Государственной думы Дмитрий Гусев поделился впечатлениями о Краснодаре. «Сейчас в кубанской столице люди считают самым удобным транспортом автомобиль. В любом другом крупном городе вам ответят, что удобнее всего общественный транспорт. Во многих городах России он быстрее и комфортнее, чем авто. Что уж говорить про европейские агломерации. В Москве даже есть целое общественное движение – одна машина на семью. Да, для этого нужны условия. Выделенные полосы, комфортные автобусы, доступные цены», – отметил он.
По мнению Гусева, проблема транспорта – комплексная. Надо менять систему, переходить на брутто-контракты и делать прозрачной оплату проезда. По примеру других крупных городов ввести единую платежную систему для всех пассажиров Краснодара. Это даст полную картину по количеству поездок. Станет понятно, какие налоги идут в бюджеты, сколько денег надо на субсидии, сказал в заключение депутат.
Для аэропорта Краснодар проблемы городского транспорта не менее актуальны, чем проблемы воздушного. В первую очередь это касается вопросов строительства нового терминала, который требует иных, более удобных транспортных подходов. Однако ряд предложений по усовершенствованию есть относительно действующего терминала. Именно эти вопросы были затронуты Сергеем Черномазом – представителем ГК «Аэродинамика», управляющей воздушным портом кубанской столицы.
Аэропорт тесно взаимодействует с администрацией по развитию сообщения между аэропортом и центром города, а также ближайшими населенными пунктами, входящими в Краснодарскую агломерацию. На конференции обсуждался запуск маршрутов из воздушной гавани в курортные города и соседние регионы Южного и Северо-Кавказского федеральных округов – центры экономического роста. По словам Сергея Черномаза, проблемные участки должны решаться в общем комплексе модернизации системы общественного транспорта города и Краснодарского края в целом.
Группа компаний «Аэродинамика», основанная известным промышленником Олегом Дерипаской, видит перспективы в поэтапном расширении нового транспортного узла аэропорта Краснодар, в том числе за счет организации мультимодальных перевозок (авиа, авто) и в перспективе (авиа, ж/д).
Одним из экономичных и быстрых видов городского транспорта, с учетом растущей нагрузки на городские дороги, является трамвай – самый быстрый вид общественного транспорта на сегодняшний день. Особенно на фоне недобросовестных подрядчиков, обслуживающих автобусные маршруты. В первую очередь вспоминается печально известный 7-й автобус, чей режим работы и регулярность не соответствуют заявленной частоте, из-за чего сотрудники аэропорта и некоторые пассажиры вынужденно не успевали вовремя добраться до аэропорта. Рабочий совет аэропорта Краснодар неоднократно поднимал проблему доступности транспорта перед менеджментом компании, а также инициировал несколько обращений в администрацию города, которая ведет проработку движения до существующей привокзальной площади через улицу Фадеева.
Другим спасительными вариантом для перегруженного дорожного движения города может стать проект «Городской электрички». ОАО «РЖД» подготовило технико-экономическое обоснование радиально-кольцевой реализации проекта. Согласно ТЭО, приступить к реализации первого этапа с организацией кольцевого движения РЖД планирует уже в 2023 году. Строительство подъезда к аэропорту предусматривается сразу после запуска аэровокзального комплекса. Это позволит пассажирам добираться до аэропорта без пробок, оптимально быстро и недорого из ключевых точек столицы Кубани и пригородов Краснодара.
комментарии(0)