Новый стандарт «Наш дом» полностью меняет подход к управлению домами. Фото пресс-службы правительства Московской области
Обслуживание многоквартирных домов Московской области постепенно переходит к сервисным организациям, создаваемым на базе муниципальных водоканалов и теплосетей. В ближайшее время они придут на смену недобросовестным частным управляющим компаниям (УК). Сейчас уже 15 сервисных организаций обслуживают более 3,3 тыс. домов. 10 из них переходят на новый стандарт обслуживания «Наш дом», в основе которого – клиентоориентированность: создаются комфортные для посещения офисы и активизируется взаимодействие с жителями в цифровом формате. В следующем году этот стандарт станет обязательным для всех сервисных организаций.
Напомним, в обращении к жителям весной этого года губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв отмечал: «Когда это частная управляющая компания и управляет она новым жилищным фондом, там особых проблем не возникает. Чаще всего работают они стабильно. А вот в старом жилом фонде, где коммуникации изношены и нужно много тратить на ремонт – далеко не всегда и не все. Поэтому мы предлагаем дать жителям дополнительную возможность, выбор: либо другая частная компания, либо сервисная компания с муниципальным участием».
На днях Андрей Воробьёв еще раз подчеркнул, что вопросы ЖКХ и работы управляющих компаний всегда находятся в топе тем, больше всего волнующих граждан. Среди наказов жителей 21% – это ЖКХ, работа УК, тарифы, коммунальная инфраструктура, еще 20% касаются городской среды и благоустройства, в том числе дворов. «Сервисные компании – это некий более высокий уровень, который гарантирует качественное обслуживание домов и прилегающих территорий, – подчеркнул губернатор. – Цель проста: каждая управляющая компания должна добросовестно работать, потому что ежемесячно получает платежи жителей и финансовую поддержку от нас».
Всего в Подмосковье 53,6 тыс. домов, их обслуживают 890 управляющих организаций – в основном это частные фирмы. При этом половина многоквартирных домов имеет возраст 50 лет и старше: инженерные коммуникации и общедомовое имущество существенно изношены. УК далеко не всегда справляются с поддержанием жизнеспособности и ремонтом дома, зачастую не имеют у себя в штате специалистов – сантехников, электриков, уборщиков. В результате жители регулярно жалуются на плохую уборку и состояние подъездов, отсутствие текущего ремонта, несвоевременное реагирование на аварийные ситуации, невозможность дозвониться до диспетчера – со стороны УК отсутствует клиентоориентированный подход.
Сервисная компания базируется на основе муниципальных ресурсоснабжающих организаций – водоканалов и теплосетей, отметил вице-губернатор Евгений Хромушин. «Мы попытались сделать стандарт, который любого человека увлечет, обеспечит необходимое качество услуг на базе сервисных компаний, – рассказал он. – Мы решили сосредоточить свои усилия и в этом году 10 муниципалитетов, 10 сервисных компаний привести к нашему областному стандарту, чтобы все и муниципальные, и частные управляющие компании в 2022 году имели тот ориентир, к которому нужно тянуться».
Сервисные управляющие организации обладают собственными ресурсами, в том числе собственной уборочной и аварийно-восстановительной техникой и штатными профессиональными бригадами специалистов. Это позволяет им быстро реагировать на потребности жителей и оказывать качественные жилищно-коммунальные услуги. Пока создано 15 таких организаций, под их управлением находится 3,3 тыс. многоквартирных домов.
Для них разработан новый стандарт обслуживания жителей «Наш дом». Изменения начнутся с внешнего облика: стандарт включает в себя, в частности, оформление всех офисов в едином стиле и единую униформу для всех сотрудников. Переход к электронной очереди позволит проводить прием населения не более чем за 10 минут. Каждый офис будет оснащен экопунктами по приему пластиковых бутылок и алюминиевых банок, вендинговыми машинами, платежными терминалами, игровыми зонами для детей. Предусмотрена организация безбарьерной среды для маломобильных граждан.
Обязательным требованием нового стандарта является активная работа с жителями в цифровом пространстве. Это подразумевает в том числе подключение всех сервисных организаций к Единому порталу ЖКУ Московской области, активное присутствие и ведение страниц во всех социальных сетях, работа с жителями в общедомовых чатах (Telegram, WhatsApp), обязательное проведение минимум двух общих собраний собственников в электронном виде, к примеру по утверждению плана работ на год и годового отчета. На следующем этапе в обязательном порядке будут внедрены онлайн-журнал учета приема населения, электронная система оценки качества оказанных услуг, оказание дополнительных услуг.
На данный момент к внедрению нового стандарта присоединились 10 сервисных организаций: полностью готовы три офиса в Химках, Одинцове и Подольске; семь офисов находятся в разной степени готовности и будут открыты перед новогодними праздниками и в январе 2022 года. В течение следующего года проект будет масштабирован на весь регион: с сентября будущего года в каждом муниципалитете появится минимум одна сервисная управляющая организация, работающая по новому стандарту. Каждый офис должен будет находиться в шаговой доступности от дома, для них установят единый график приема населения, предусмотрено проведение ежегодного внешнего аудита с доведением информации до жителей.
В дальнейшем для сервисных организаций будет разработан единый региональный стандарт обслуживания многоквартирных домов: он определит общие правила, типовую стоимость и перечень материалов и работ, единую систему бухгалтерского учета и оценки качества работы.
комментарии(0)