Фото с сайта rosneft.ru
Строительство Приморского металлургического завода (ПМЗ) в бухте Суходол вблизи города Большой Камень перешло в практическую фазу. Проект выполняет компания «Роснефть», возглавляющая консорциум инвесторов, создающий судоверфь «Звезда». Планируется, что ПМЗ будет современным экологичным предприятием, все ключевые процессы на котором будут автоматизированы. Завод поможет обеспечить верфь крупноформатным стальным листом и будет драйвером для развития экономики Дальнего Востока.
«Роснефть» изучала несколько вариантов, каким будет будущее металлургическое производство в бухте Суходол. К сегодняшнему дню уже создано технико-экономическое обоснование проекта и специалисты выбирают оптимальную схемы расположения завода. Решено было остановиться на проекте производительностью 1,5 млн тонн в год, который должен оказаться наиболее эффективным. Проект включает две очереди – сталепрокатное производство (Прокатный стан 5000) и трубопрокатное производство (Трубный стан).
Завод будет главным образом производить стальной, в том числе крупноформатный, листовой прокат (до 4,2 м шириной и до 24 м длиной), а также трубы большого диаметра для магистральных нефте – и газопроводов. Объем производства составит 200-220 тыс. тонн в год. При этом прогнозируемые потребности «Звезды» составят в 2024 году 350 тыс. тонн металла в год. Предполагается, что оставшуюся продукцию ПМЗ сможет направлять другим отечественным потребителям на Дальнем Востоке, а также отправлять на экспорт.
Напомним, «Звезда» – это стратегически важный для российского Дальнего Востока проект. Это первая российская судоверфь крупнотоннажного производства, которая в ближайшие годы будет загружена работой – тут строятся суда гражданского флота, которые начнут курсировать по Северному морскому пути. Создание судоверфи началось 17 декабря 2015 года по поручению президента РФ Владимира Путина. Причем «Звезда» – единственная верфь в России, которая получила лицензию на строительство СПГ-газовозов. Комплекс создается в две очереди, что уже дает возможность спускать на воду крупнотоннажные суда. На верфи были построены три объекта: многофункциональное судно снабжения усиленно ледового класса «Катерина Великая» и два нефтеналивных танкера типа «Афрамакс». При этом первый танкер, получивший имя «Владимир Мономах», уже выполняет регулярные рейсы, а второй – «Владимир Виноградов» – проходит ходовые испытания.
В портфеле заказов «Звезды» сейчас более 50 объектов и пилотную загрузку верфи обеспечила «Роснефть», заключив контракты на строительство 28 судов. Для выполнения контрактов «Звезде» потребуется качественный метал, который обеспечит ПМЗ. Сейчас в России есть уникальные технологии производства прочной хладостойкой стали, необходимой для строительства ледоколов. Как отмечают корабелы, по качеству российский лист существенно превосходит западные образцы. С учетом того, что доля судовой стали в себестоимости танкера составляет до 20%, собственное производство и низкие транспортные издержки позволят значительно сократить и затраты, и стоимость продукции.
Важно отметить, что «Звезда» – единственная российская судоверфь в России, где суда строят по технологии крупноблочной сборки с помощью особых кранов «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн. Стальные листы длинной 24 метра позволяют уменьшить количество сварных швов при формировании корпуса судна, а значит снизить стоимость работ, повысить прочность конструкции и увеличить скорость строительства.
Ожидается, что новое металлургическое производство и судостроительный комплекс «Звезда» будут локомотивами экономики Дальнего Востока, а также позволят ускорить прогресс в смежных отраслях. Например, для того, чтобы обеспечить работу металлургического производства потребуется построить морской причал, автомобильную и железную дороги, жилье для сотрудников, а также проложить магистральные сети энергоснабжения, линии электропередач, газопровод и водопровода. На заводе будут работать около 1500 сотрудников, для которых в Большом Камне построят новое комфортное жилье.Особенно важно, что новое металлургическое производство будет иметь высокий класс экологичности.
комментарии(0)