Фото пресс-службы аэропорта Сочи
Международный аэропорт Сочи в декабре прошлого года приступил к мастер-планированию развития аэропорта до 2050 года. Цель проекта – обеспечить планомерное развитие международного аэропорта Сочи и прилегающей территории на ближайшие 30 лет. Первое совещание, посвященное этому вопросу, состоялось 15 декабря 2021 года.
Сочинский аэропорт реконструирован в 2013 году, во время подготовки города-курорта к зимним Олимпийским играм. Обновленный современный аэропорт достойно справился со сложной задачей по приему и обслуживанию туристов и иностранных делегаций со всего мира и зарекомендовал себя комфортной, передовой и современной воздушной гаванью. Только за период проведения Зимней олимпиады обслужено более 3 миллионов пассажиров.
На протяжении последних 8 лет аэропорт наращивал и повышал качество обслуживания, о чем свидетельствуют многочисленные победы в международных рейтингах, оценивающих, в первую очередь, комфорт и безопасность. При этом аэропорт несомненно нуждается в расширении. В период пандемии, при отсутствии международных полетов, с ограниченным внутренним авиасообщением, аэропорт оказал услуги порядка 6,5 млн человек, установив своеобразный рекорд. И в последних числах декабря воздушная гавань поставил еще один рекорд, встретив своего 11-миллионного пассажира. В настоящее время Сочи справляется с таким наплывом пассажиров, хотя летом, в пиковый сезон, обслуживание такого количества человек требует колоссальных усилий. Аэропорт работает на пределе возможностей, и в будущем количество гостей - как прилетающих, так и вылетающих - несомненно, увеличится. Поэтому необходимо найти подход, который позволит увеличить пропускную способность аэропорта и повысить эффективность его работы. Методы реализации стратегии обсуждались на встрече представителей группы компаний «Аэродинамика», Международного аэропорта Сочи и подрядчиков.
Суть мастер-планирования - обеспечение планомерного развития не только аэропорта, но и прилегающей территории на перспективу до 2050 года. ГК «Аэродинамика», основанная в 2007 году известным промышленником Олегом Дерипаской, совместно с международными компаниями разрабатывает мастер-план развития аэропорта, готовит план первоочередных мероприятий по увеличению пропускной способности и разрабатывает рекомендации по оптимизации и повышению эффективности работы аэропорта. Помимо этого, рассматривается возможность строительства международного терминала, который сделает Сочи более доступным для туристов не только из России, но и всего мира. Реализация проекта мастер-планирования позволит аэропорту увеличить пропускную способность до 15 млн пассажиров в год. Мастер-планирование планируется завершить до конца 2022 года.
Уже известно, что при разработке нового вектора развития аэропорта будут использоваться самые современные практики и технологии на рынке аэропортовой деятельности, такие как использование автоматизированных линий паспортного контроля, технологии самообслуживания при регистрации на рейс и посадку, мобильные технологии с использованием QR-кодов. В части обеспечения авиационной и транспортной безопасности и повышения пропускной способности будут применяться быстрые линии досмотра багажа и максимально эффективные кабины для досмотра пассажиров. Все меры нацелены на организацию гибкой пропускной способности.
В консорциум компаний-подрядчиков, которые разрабатывают мастер-план, входят NACO Netherlands Airport Consultants, ООО «Прогресстех» и ООО «Эрнст энд Янг» (Ernst&Young). Подрядчики провели ряд совещаний с различными службами аэропорта, а также с рядом компаний, напрямую взаимодействующих с воздушной гаванью. Этот проект уникален по своей сложности. У Сочи есть ряд особенностей, с которыми необходимо считаться. Например, V-образное расположение взлетных полос, заход на посадку только со стороны моря, а также статус совместного базирования с военной авиацией и иными структурами государства. Проводить модернизацию придется без отрыва от производства, поскольку аэропорт главного курорта страны продолжит свою работу в штатном режиме. Также консультантам необходимо учесть территориальные особенности: отсутствие необходимого количества территории, особенности конфигурации земельных участков, на которых возможно разместить новые объекты инфраструктуры аэропорта. Сам аэропорт оказался расположен непосредственно в курортно-санаторной и водоохранной зонах. Как реализовать планы на ограниченном участке – главный вопрос, который предстоит решить аэропорту.
А пока сочинская гавань продолжает наращивать пассажиропоток. В дни новогодних праздников и Рождества, с 25 декабря 2021 года по 9 января 2022 года, аэропорт Сочи обслужил более 412 тыс. пассажиров, что на 2,5 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, когда пассажиропоток составил 402 646 человек.
Итоговый показатель на 7% превысил прогноз, который по мнению аналитиков аэропорта, не должен был превысить 386 тыс. пассажиров. Отмечается, что в праздничные дни значительно больше туристов прилетело в Сочи (почти 216 тыс. человек), чем покинуло (чуть более 197 тыс. человек). Связано это в первую очередь с развитием города как всесезонного курорта. Даже несмотря на ограничительные меры, людей привлекает возможность заняться зимними видами спорта, теплый климат, прогулки в заповедных местах, разнообразный досуг и широкий ассортимент активного отдыха. Последние два года новогодние праздники привлекают немногим меньше туристов, чем Олимпиада, во время которой за два месяца было обслужено 615 тыс. человек.
Всего за обозначенный период было обслужено 1523 рейса. Наиболее популярными маршрутами по внутренним направлениям остаются Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань и Уфа. Среди международных направлений по-прежнему доступны для полетов рейсы в такие страны как Армения, Турция, Белоруссия, Узбекистан и Таджикистан.
В истории аэропорта эти новогодние праздники стали самыми богатыми на пассажиров, что продолжило славную традицию рекордов 2021 года. В прошлом году аэропорт пять раз обновлял рекорд пассажиропотока, обслужив по итогу более 11 млн человек.
комментарии(0)