В начале февраля 2023 года в некоторых изданиях были опубликованы материалы, в которой рассказывается о начатой в декабре прошлого года в отношении ЗАИТа процедуре банкротства и о том, что завод "может полностью прекратить своё существование".
Тексты на эту тему появляются не впервые, несмотря на уже неоднократно сделанные руководством предприятия заявления о том, что процедура банкротства инициирована с целью стабилизации его хозяйственной деятельности и финансового оздоровления.
Публикация такого рода материалов способна вызвать понятную тревогу у наших сотрудников, партнеров, руководства города и области. Считаем необходимым заявить, что менеджеры и собственники завода настроены на обеспечение его бесперебойной и стабильной работы, развитие, безусловное исполнение всех взятых на себя обязательств.
Призываем всех, кто интересуется работой ЗАИТа, болеет душой за его будущее, ориентироваться на информацию, которая поступает из официальных источников.
Еще раз обращаем внимание: банкротство в российском законодательстве – это прежде всего именно процедура оздоровления, а не ликвидации предприятия. Она устроена таким образом, чтобы дать попавшей в сложную ситуацию компании восстановиться, выйти на траекторию устойчивого развития. За два месяца, на протяжении которых на предприятии действует процедура наблюдения, удалось решить наиболее сложные задачи, обеспечить нормальную хозяйственную деятельность ЗАИТа.
Участник ООО "Завод АИТ", компания "ТМХ – Энергетические решения", неоднократно подтверждал заинтересованность в стабильной работе завода. Аккумуляторы саратовского предприятия на этапе проектирования закладываются в конструкцию перспективных российских образцов железнодорожной техники. Для их серийного выпуска требуются значительные объемы продукции ЗАИТа, что исключает возможность закрытия завода. Напротив – впереди у предприятия модернизация, расширение производства и освоение новой продукции. Согласно плану работы, на 2023 год, общая емкость выпущенных аккумуляторов должна возрасти с 54,6 до более чем 80 млн. ампер-часов.
Аккумуляторами ЗАИТа комплектуется практически 100% пассажирских железнодорожных вагонов, электропоездов, вагонов метро, электровозов и магистральных тепловозов новой постройки. Аккумуляторы ЗАИТа являются важнейшим компонентом созданной компанией "Трансмашхолдинг" новейшей суперсовременной рельсовой техники – электропоезда "Иволга 3.0", поездов метро "Москва – 2020" и "Балтиец".
Поскольку издания игнорируют разъяснения руководства завода и продолжают публиковать не отражающие реальность материалы, единственно возможным является вывод, что их редакции намеренно вводят в заблуждение своих читателей и раздувают не имеющие под собой оснований панические настроения.
В настоящее время в силу сложившихся обстоятельств через процедуру финансового оздоровления (банкротства) проходит важное для "Трансмашхолдинга" и всего отечественного транспортного машиностроения предприятие, производитель широкой номенклатуры аккумуляторов и батарей – расположенный в городе Саратове "Завод автономных источников тока".
Предприятие выпускает аккумуляторные батареи для современных электропоездов в том числе ("Иволги 3.0"), поездов метро (среди которых – "Москва 2020" и "Балтиец"), пассажирских вагонов локомотивной тяги, тепловозов и электровозов. На ЗАИТе созданы аккумуляторы для новейшей разработки ТМХ – гибридного маневрового электровоза ЭМКА2, который стал серьезным достижением отечественной науки и техники.
Трансмашхолдинг – основной потребитель продукции ЗАИТа – планирует в 2023 году наращивать закупки продукции саратовского предприятия и рассчитывает, что его руководство и трудовой коллектив с честью выйдут из сложившейся ситуации, смогут вывести работу завода на качественно новый уровень.
По имеющимся у нас сведениям после введения на предприятии по решению суда в декабре 2022 года сроком на полгода процедуры наблюдения, ЗАИТ успешно преодолевает сложности. По итогам нынешнего года ожидается существенный рост объемов выпускаемой продукции, выручки, появление новых разработок. Рассчитываем, что завод исполнит взятые на себя обязательства.
Появляющиеся в печати утверждения, что ТМХ якобы заинтересован в прекращении работы предприятия, не соответствуют действительности. Холдинг, напротив, оказывает содействие в его развитии и расширении производства.
Призываем СМИ Саратовской области внимательно относиться к информации о работе "Завода автономных источников тока", использовать в своей работе сведения из официальных, достоверных источников и обращаться к пресс-секретарю ЗАИТа, а в случае необходимости и в Дирекцию по внешним связям и корпоративным коммуникациям "Трансмашхолдинга".
Желаем коллективу предприятия успешно завершить финансовое оздоровление, которое является залогом реализации наших совместных проектов.
Напомним, ТМХ – №1 среди производителей железнодорожного и городского рельсового транспорта в России и СНГ, № 5 в мире. Компания предлагает полный спектр продуктов и услуг: от дизайна и разработки нового подвижного состава до модернизации, сервисных контрактов жизненного цикла и цифровых систем управления движением. ТМХ – российская компания со штаб-квартирой в Москве и международными подразделениями в Египте, Белоруссии и Казахстане. В структуру холдинга входит 12 производственных и сборочных площадок в России и других странах мира, а география работы охватывает более 30 государств.
ООО "Завод автономных источников тока" – ведущий российский производитель систем автономного энергообеспечения, аккумуляторов и батарей различного назначения.