Фото сайта bmugem.ru
Делегация членов Совета Федерации во время недавней рабочей поездки в Иркутскую область совершила визит на Братскую ГЭС, где ознакомилась с ходом модернизации объекта.
Модернизация Братской ГЭС, входящей в Эн+, проводится в рамках комплексной программы «Новая энергия», которая затронула все гидроэлектростанции компании: Усть-Илимскую, Братскую, Иркутскую, Красноярскую. Она предусматривает замену основного оборудования, в первую очередь – рабочих колес гидроагрегатов. Это позволяет более эффективно использовать водные ресурсы: ГЭС вырабатывают больше электричества, используя тот же объем воды.
«В ходе выездного совещания Совета Федерации в Братске с коллегами-сенаторами побывали на ГЭС. Своими глазами увидели, как вода за несколько десятилетий может изменить металл гидроагрегатов. Важно, что модернизация и замена оборудования ведут к увеличению эффективности станции. Удивил факт, что все новое оборудование отечественного производства», – рассказал сенатор от Иркутской области Андрей Чернышев.
«Новая энергия» реализуется с 2007 года за счет собственных средств Эн+, в нее инвестировано уже 21 млрд руб. На Братской ГЭС полностью обновлены 15 из 18 гидроагрегатов, еще один планируется ввести в эксплуатацию в ноябре этого года – сейчас работы находятся на завершающей стадии.
А другой сенатор от региона, Сергей Брилка, обратил внимание, что «Новая энергия» оказывает положительное влияние на экологию. Более совершенное оборудование и новые материалы позволили предотвратить выбросы парниковых газов в объеме более 20 млн т CO2 благодаря частичному замещению энергии ТЭЦ, работающих на угле, на «зеленую» энергию воды.
Программа уже позволила увеличить выработку на Братской, Усть-Илимской, Иркутской и Красноярской ГЭС на 2,2 млрд кВт-ч чистой электроэнергии. До конца года суммарная дополнительная выработка на этих станциях превысит 20 млрд кВт-ч, что сопоставимо с эффектом от строительства новой ГЭС мощностью 300-400 МВт.
Напомним, в ходе посещения Братской ГЭС сенаторы также обсудили возможность выноса движения автомобильного и железнодорожного транспорта с плотины станции. В настоящее время по железной дороге в год перевозится более 180 млн т грузов через плотину ГЭС, а по автомобильной дороге через станцию проезжают более 28 тыс. автомобилей ежедневно при проектной мощности в 3 тыс. автомобилей в сутки. Для решения проблемы потребуется строительство моста через Ангару.
комментарии(0)