0
13485
Газета Регионы России Интернет-версия

22.10.2024 12:53:00

Все оборудование – российское: сенаторы высоко оценили модернизацию Братской ГЭС


Фото сайта bmugem.ru

Делегация членов Совета Федерации во время недавней рабочей поездки в Иркутскую область совершила визит на Братскую ГЭС, где ознакомилась с ходом модернизации объекта.

Модернизация Братской ГЭС, входящей в Эн+, проводится в рамках комплексной программы «Новая энергия», которая затронула все гидроэлектростанции компании: Усть-Илимскую, Братскую, Иркутскую, Красноярскую. Она предусматривает замену основного оборудования, в первую очередь – рабочих колес гидроагрегатов. Это позволяет более эффективно использовать водные ресурсы: ГЭС вырабатывают больше электричества, используя тот же объем воды.

«В ходе выездного совещания Совета Федерации в Братске с коллегами-сенаторами побывали на ГЭС. Своими глазами увидели, как вода за несколько десятилетий может изменить металл гидроагрегатов. Важно, что модернизация и замена оборудования ведут к увеличению эффективности станции. Удивил факт, что все новое оборудование отечественного производства», – рассказал сенатор от Иркутской области Андрей Чернышев.

«Новая энергия» реализуется с 2007 года за счет собственных средств Эн+, в нее инвестировано уже 21 млрд руб. На Братской ГЭС полностью обновлены 15 из 18 гидроагрегатов, еще один планируется ввести в эксплуатацию в ноябре этого года – сейчас работы находятся на завершающей стадии.

А другой сенатор от региона, Сергей Брилка, обратил внимание, что «Новая энергия» оказывает положительное влияние на экологию. Более совершенное оборудование и новые материалы позволили предотвратить выбросы парниковых газов в объеме более 20 млн т CO2 благодаря частичному замещению энергии ТЭЦ, работающих на угле, на «зеленую» энергию воды.

Программа уже позволила увеличить выработку на Братской, Усть-Илимской, Иркутской и Красноярской ГЭС на 2,2 млрд кВт-ч чистой электроэнергии. До конца года суммарная дополнительная выработка на этих станциях превысит 20 млрд кВт-ч, что сопоставимо с эффектом от строительства новой ГЭС мощностью 300-400 МВт.

Напомним, в ходе посещения Братской ГЭС сенаторы также обсудили возможность выноса движения автомобильного и железнодорожного транспорта с плотины станции. В настоящее время по железной дороге в год перевозится более 180 млн т грузов через плотину ГЭС, а по автомобильной дороге через станцию проезжают более 28 тыс. автомобилей ежедневно при проектной мощности в 3 тыс. автомобилей в сутки. Для решения проблемы потребуется строительство моста через Ангару.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

В ноябре опросы предприятий показали общую стабильность

Михаил Сергеев

Спад в металлургии и строительстве маскируется надеждами на будущее

0
1138
Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

Арипова могут переназначить на пост премьер-министра Узбекистана

0
700
КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

КПРФ заступается за царя Ивана Грозного

Дарья Гармоненко

Зюганов расширяет фронт борьбы за непрерывность российской истории

0
1366
Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Смена Шольца на "ястреба" Писториуса создает ФРГ ненужные ей риски

Олег Никифоров

Обновленная ядерная доктрина РФ позволяет наносить удары по поставщикам вооружений Киеву

0
1352

Другие новости