0
9759
Газета Регионы России Интернет-версия

06.08.2025 19:10:00

Подмосковный голос спасения

Система-112 стала ключевым помощником для жителей и гостей региона в любых экстренных ситуациях

Тэги: подмосковье, система 112, история создания, передовые технологии


подмосковье, система 112, история создания, передовые технологии От профессионализма операторов зависит, насколько быстро люди получат необходимую помощь. Фото пресс-службы Системы-112 Московской области

С момента своего создания 10 лет назад Система-112 Московской области стала неотъемлемой частью системы безопасности региона, обеспечивая оперативное реагирование на любые экстренные ситуации. За это время служба не только приняла более 101 млн вызовов, но и внедрила передовые технологии, сделав помощь доступной и эффективной для каждого жителя Подмосковья.

История создания Системы-112 началась 28 декабря 2010 года, когда президент России подписал указ о совершенствовании системы вызова экстренных оперативных служб. В Московской области активная работа по созданию системы началась в 2013 году, а уже 1 июня 2015 года Система-112 была введена в опытную эксплуатацию, чтобы обеспечивать прием вызовов по принципу одного окна от жителей и гостей Подмосковья.

Если в первые годы работы люди предпочитали звонить на традиционные номера 01, 02, 03 и 04, то сегодня картина кардинально изменилась. Уже в 2017 году на номер 112 пришло более 80% общего числа вызовов экстренных служб, а к настоящему времени этот показатель достиг 97%. С 2022 года в Московской области принято решение перевести все короткие номера экстренных служб на единый номер 112. Таким образом, набирая любой из коротких номеров, жители автоматически соединяются с оператором Системы-112. Это исключает двойную фиксацию вызовов и позволяет сохранять всю информацию об обращениях.

«Очень важная и большая работа ведется в нашем регионе, развернута мощная, эффективная система реагирования 112 в соответствии с указом президента РФ, – ранее отмечал губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв. – Служба прошла свое становление. Мы понимаем, насколько это важно, если речь идет о спасении жизни человека. Каждый день операторы Системы-112» принимают тысячи вызовов. Наша общая задача – чтобы каждый звонок, каждое обращение в систему оперативных служб находило внимание и поддержку».

С 2017 года Система-112 работает в промышленном режиме и постоянно развивается, предлагая гражданам все больше удобных способов связи с операторами. Помимо телефонных звонков доступны СМС, чат-бот, видеочат, взаимодействие с системой «ЭРА-ГЛОНАСС» и мобильное приложение, которое было первым подобным решением в России. Мобильное приложение быстро завоевало популярность: с момента запуска операторы Системы-112 обработали около 45 тыс. обращений через него, обеспечив оперативное реагирование и помощь всем обратившимся.

Система-112 активно сотрудничает с подрастающим поколением, проводя ежегодный конкурс «Служба спасения Московской области глазами детей». Это способствует повышению осведомленности о работе службы. Налажено сотрудничество с волонтерскими и добровольными поисково-спасательными организациями.

Доверие жителей к номеру 112 велико: более 97% вызовов экстренных служб поступает именно на этот номер. Благодаря внедрению новых технологий и оптимизации процессов время реагирования на комплексные происшествия сократилось на 45% – с 70 до 38 минут.

За десятилетие работы в Систему-112 Подмосковья было внедрено более 30 новых функций, значительно расширивших возможности службы. Среди них: система речевой аналитики, чат-бот, видеочат, продвинутая аналитическая система, геопозиционирование, СМС-информирование и многое другое. Вообще подмосковная Система-112 является пионером в области цифровых технологий экстренного реагирования. Например, в 2019 году в ней была впервые в России реализована функция СМС-информирования о статусах реагирования скорой медицинской помощи.

Подмосковный опыт перенимают и в других регионах. Например, в прошлом году с ней знакомились представители главных управлений МЧС России сразу нескольких регионов. Им, в частности, продемонстрировали функционал аналитической системы, позволяющей формировать аналитическую отчетность на основе обращений и событий, фиксируемых в Системе-112. Еще одна особенность – алерты (автоматическое информирование должностных лиц), которые формируются в зависимости от количества обращений. А возможности речевой аналитики позволяют улучшить качество опроса заявителя оператором 112, ограничивать количество повторных вызовов, жалоб и негативных обращений. Речевая система способна выявлять фразы-раздражители и конфликтогены.

В 2024 году в соответствии с указом президента Российской Федерации были проведены подготовительные мероприятия для перевода оборудования Системы-112 Московской области на отечественное программное обеспечение (ПО). В рамках перехода было внедрено специализированное ПО, которое предоставило операторам удобный интерфейс и оптимизировало базовые функции для эффективного информационного обмена.

Сегодня Система-112 Московской области – самая масштабная в России. Служба включает в себя 517 объектов и 906 автоматизированных рабочих мест. В штате подмосковной Системы-112 работает более 3800 специалистов, включая операторов, профессиональных психологов, лингвистов, IT-специалистов и диспетчеров экстренных оперативных служб, обеспечивающих круглосуточную работу. Ключевым звеном являются операторы – от их оперативности, внимательности и профессионализма зависит, насколько быстро люди получат столь необходимую помощь.

За 10 лет работы Система-112 Московской области приняла и обработала более 101 млн вызовов, став символом оперативной помощи и надежной поддержки для жителей и гостей региона в любых экстренных ситуациях. При этом она продолжает развиваться, внедрять новые технологии и совершенствовать свою работу.

«Мы мечтали о том, чтобы Система-112 стала одной из лучших, и в итоге я со всей уверенностью заявляю, что нам это удалось. За это десятилетие мы прошли достаточно большой путь, стоя на страже безопасности нашего региона. Система-112 – это очень важный элемент общего благородного дела спасения, и наши действия – это первая надежда для человека, попавшего в беду», – подчеркнул начальник ГУ МЧС России по Московской области Алексей Павлов. 


Читайте также


Подмосковье становится домом для умных машин

Подмосковье становится домом для умных машин

Георгий Соловьев

Регион активно развивает высокие технологии и робототехнику

0
2461
Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Подмосковье вышло на новый уровень коммуникации с бизнесом

Георгий Соловьев

Как Центр управления регионом меняет правила игры для предпринимателей

0
2334
Стихи не для кафе

Стихи не для кафе

Николай Фонарев

Иосиф Рухович оседлал «Соснового Пегаса»

0
998
Прекрасное как критерий истины

Прекрасное как критерий истины

Сергей Родионов

Поэт из Раменского Михаил Щербина выступил в Малаховке

0
701

Другие новости