0
2679
Газета Наука и технологии Интернет-версия

22.09.2020 17:52:00

Как новые слова проникают в наш мозг

Тэги: слова, мозг, биология, обучение


Исследователи Сколтеха и их коллеги проследили, как меняется активность мозга в процессе изучения новых слов, и обнаружили, что корковые репрезентации звучания и значения новых слов формируются всего за один-два часа. В предыдущих исследованиях подобные изменения регистрировались исключительно на второй день после эксперимента, после ночного сна.

До сих пор неизвестно, как происходит трансформация эпизодического опыта в долговременное знание и как выученное слово сохраняется в нашей памяти спустя дни, недели и годы. Исследователи из Центра Сколтеха по научным и инженерным вычислительным технологиям для задач с большими массивами данных (CDISE) Александра Разоренова и Анна Буторина в сотрудничестве со специалистами Московского центра нейрокогнитивных исследований (МЭГ Центр МГППУ) попытались разобраться в том, как мозг человека учится обрабатывать новые фонетические структуры (распознавать псевдослово) и присваивать им значение. Они также пытались обнаружить пластические изменения в коре больших полушарий непосредственно после знакомства с новым словом (без консолидации во время ночного сна).

Исследователи провели эксперимент с участием 24 человек, которых просили выучить восемь псевдослов. Четырем словам в соответствие ставилось движение одной из четырех конечностей. Для наблюдения за активностью мозга использовали метод магнитоэнцефалографии (МЭГ). Удалось не только обнаружить изменения в активности коры головного мозга в течение короткого двухчасового эксперимента, но и показать, что эти изменения более выражены для псевдослов, связанных со значением (по сравнению с «бессмысленными» псевдословами).

«В первую очередь наши результаты служат доказательством того, что слово усваивается непосредственно корой, минуя структуры кратковременной памяти (такие как гиппокамп). А существенное отличие между нейронными откликами на «значимые» – связанные с действием – и «бессмысленные» псевдослова до и после обучения дает ответ на вопрос о локализации «семантической сети», а также о тесной связи между семантическим и фонологическим аспектами усвоения новых слов. Проще говоря, наш мозг в первую очередь учится эффективно распознавать «значимые» псевдослова, дает этому сигналу приоритет над другими, больше ресурса», − рассказывает Александра Разоренова.

«Наши результаты указывают на чрезвычайно важную роль интерактивного обучения. Ключевую роль играют личный опыт взаимодействия, эмоции в ходе выполнения задачи, это отсылает нас к парадигме Павлова. Однако в методологии лингвистики метод подкрепления до сих пор недооценивается. Внедрение методик активного поиска и обучения с подкреплением существенно повысит эффективность освоения любого навыка, в том числе освоение языка», − отмечает Александра Разоренова.

По информации пресс-релиза Сколтеха


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Западные СМИ призвали руководство ЕС воздействовать на Орбана

Западные СМИ призвали руководство ЕС воздействовать на Орбана

Данила Моисеев

Ради свободы слова противники венгерского премьера готовы душить его страну санкциями

0
2098
Как учебный предмет назовешь, так к нему и относиться будут

Как учебный предмет назовешь, так к нему и относиться будут

Владимир Семенихин

Эволюция "Технологий" в "Труд" и далее – в "Основы производства"

0
6615
Преимущества жизни в обществе себе подобных

Преимущества жизни в обществе себе подобных

Игорь Лалаянц

Упрощение морфологии поздних неандертальцев связали с малой численностью их групп

0
3090
Как правильно сложить пазл из двух хромосом

Как правильно сложить пазл из двух хромосом

Игорь Лалаянц

Социальные схемы и поведение людей во многом обусловлены биологическими механизмами

0
3416

Другие новости