0
27267
Газета Наука и технологии Интернет-версия

27.11.2024 09:00:00

Школа юных дарований

В специализированных центрах при университетах детей готовят к научной карьере

Тэги: Наука и университеты, нацпроект, образование, сунц, школа


Наука и университеты, нацпроект, образование, сунц, школа СУНЦ обеспечивает раннее погружение в исследовательскую среду вуза. Фото с сайта www.internat.msu.ru

Уже в старших классах талантливые российские школьники, желающие в будущем стать учеными, могут почувствовать себя студентами. Мечты юных исследователей сбываются в специализированных учебных научных центрах (СУНЦ). Они функционируют на базе ведущих вузов страны по нацпроекту «Наука и университеты».

В СУНЦ ребята учатся с 8-го по 11-й классы. Для них открыты университетские лаборатории, здесь школьники полноценно участвуют в научной работе, проводимой вузами. При этом обучение, проживание и питание – бесплатные.

В России сформирована сеть из 10 таких центров. Они действуют по всей стране: в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Ставрополе, Якутске. К концу 2023 года в СУНЦ обучалось свыше 3200 человек, из них на базе центров проживало почти две трети.

Центры созданы при ведущих университетах России. Например, в Москве при МГУ функционирует СУНЦ – Школа-интернат имени А.Н. Колмогорова. В Северной столице – Академическая гимназия имени Д.К. Фаддеева при Санкт-Петербургском государственном университете.

15-13-2480.jpg
В СУНЦ ребята учатся с 8-го по 11-й классы
в основном по системе интерната. 
Фото с сайта www.internat.msu.ru
Для поступления в СУНЦ нужно пройти конкурсный отбор, условия которого каждый центр устанавливает самостоятельно. Главное – иметь хорошие знания в области базовых дисциплин (например, физики, химии, математики) и успехи в исследовательской деятельности.

Центры обеспечивают раннее погружение в исследовательскую среду вуза. Кроме того, они помогают своим воспитанникам сориентироваться в разных специальностях и наукоемких отраслях экономики для определения будущей карьеры. Для этого в обучение вносятся элементы университетских, предпрофессиональных, дополнительных общеразвивающих программ.

В основном центры имеют физико-математический, естественно-научный и технический уклоны, но этим специализация не ограничивается. Социально-гуманитарные направления представлены, в частности, в СУНЦ Уральского и Северо-Кавказского федеральных университетов. В ростовском СУНЦ, например, в качестве профиля можно выбрать архитектуру и искусство, в якутском – лингвистику.


Читайте также


Педагогика сотрудничества в поисках стратегии

Педагогика сотрудничества в поисках стратегии

Елена Герасимова

В воспитании должно быть заложено либо гармоничное развитие, либо гуманистическое отношение к ребенку

0
1489
Ключевые национальные проекты фактически не выполняются

Ключевые национальные проекты фактически не выполняются

Ольга Соловьева

Космическая и беспилотные госпрограммы поставлены на паузу

0
4372
Как класс назовешь – такая успеваемость в нем и будет

Как класс назовешь – такая успеваемость в нем и будет

Наталья Савицкая

Почему опасно делить детей в младшей школе на способных и не очень

0
6539
Технологическое образование получило перекос в сторону информатики

Технологическое образование получило перекос в сторону информатики

Владимир Полканов

В Фонде развития Физтех-школ проанализировали тенденции в подготовке специалистов-технарей

0
6721

Другие новости