0
6144
Газета Общество Интернет-версия

27.11.2018 19:44:00

В Москве знают, как оценить профессиональные компетенции и сэкономить время учителя

Заместитель главы столичного Департамента образования Гайяр Алимов рассказал о том, зачем преподавателям нужны открытые тренинги и как работает городская система аттестации педагогов

Тэги: образование, педагоги, рособрнадзор, ефом, москва, гайар алимов, интервью


образование, педагоги, рособрнадзор, ефом, москва, гайар алимов, интервью В Москве педагоги могут постоянно повышать свой профессиональный уровень в лучших вузах. Фото с сайта www.teacher.msu.ru

Недавно Рособрнадзор объявил о результатах апробации единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ), которые показали, что почти половина российских учителей не справились с работой по математике, информатике и основам духовно-нравственной культуры народов России. В исследовании участвовали 67 субъектов РФ и 22 тысячи учителей. При этом преподаватели участвовали в нем анонимно и добровольно, демонстрируя не только знание предмета, но и умение решать методические задачи и оценивать работу школьников. Москва в число регионов, участвующих в апробации, не входила. О том, как работает система оценки компетенций педагогов в столице, журналисту «НГ» Татьяне АСТАФЬЕВОЙ рассказал заместитель руководителя Департамента образования Москвы Гайяр АЛИМОВ.


Гайяр Таерович, как в Москве выстроена и развивается региональная система оценки профессиональных компетенций педагогов?

– Как оценить профессионализм педагога? В Москве на этот вопрос ответ такой: по результатам обучающихся. Ведь главный показатель работы учителя – динамика реальных, измеримых, объективных результатов его учащихся.

При аттестации педагога на квалификационную категорию данные о профессиональных компетенциях строятся в первую очередь на анализе результатов школьников. Оценка результативности педагога опирается на достигнутую динамику результатов обучающихся: независимые диагностики, основной государственный экзамен (ОГЭ), единый государственный экзамен (ЕГЭ), олимпиады и др.

Кроме того, в качестве инструмента оценки и самооценки можно использовать независимые тренинги в формате ЕГЭ или в формате метапредметных диагностик – как для работающих учителей, так и для кандидатов на работу в школе. Директор московской школы заинтересован в том, чтобы к нему пришли работать учителя, которые обеспечат высокие результаты своих учеников. Именно поэтому при приеме на работу предлагают соискателям предоставить свидетельство с результатами независимого тренинга. Важно объективно оценивать подготовку учителя, для того чтобы создать все возможности для ученика получить качественное образование.

Действующие педагоги московских школ могут по собственному желанию самостоятельно проверить себя в условиях, аналогичных проведению ЕГЭ. Сделать это можно в Центре независимой диагностики Московского центра качества образования.

Интересное наблюдение: ученики, педагоги которых получают высокие баллы при прохождении независимого тренинга, показывают стабильно высокие результаты или хорошую динамику результатов на независимой диагностике и экзаменах.

Для чего нужны эти тренинги?

– Тренинг в формате ЕГЭ для учителя – это возможность познакомиться с содержанием контрольно-измерительных материалов, с требованиями к результатам экзамена и процедуре его проведения.

Нужно отметить открытость контрольно-измерительных материалов для самих педагогов, доступность спецификаций и демоверсий.

Для заместителей директоров, отвечающих за качество образования, также очень важно поставить себя на место ученика и испытать те эмоции, которые переживают ребята на экзамене. С учетом такого опыта, удается лучше работать с учителями, чтобы развивать межпредметное взаимодействие в школе.

Насколько часто московские учителя пользуются системой тестирования, которая разработана в Центре независимой диагностики?

– С 2015 года на базе Центра независимой диагностики почти 130 тысяч педагогов приняли участие в тренингах в формате ЕГЭ и метапредметных диагностиках. Это педагоги большинства московских школ, а также претенденты на работу в московских школах и студенты педагогических вузов.

Какие результаты показывают московские учителя по математике, информатике?

– Из 130 тысяч педагогов, которые приняли участие в тренингах, около 30 тысяч проходили тренинги в формате ЕГЭ, из них свыше 6,5 тысячи – по математике и информатике. При этом необходимо обратить внимание на то, что речь идет о математике профильного уровня. Результаты большинства педагогов достаточно высокие.

На сайте Московского центра качества образования учителя, которые прошли тренинг – в формате ЕГЭ или любом другом, – могут по желанию опубликовать свои результаты. И эти результаты может увидеть любой желающий – они в открытом доступе.

Если педагог недоволен своим результатом, он будет активно повышать квалификацию, а потом снова придет в Центр независимой диагностики на тренинг и продемонстрирует высокий результат.

Кто еще, кроме столичных учителей может написать работу в условиях ЕГЭ?

– Независимую диагностику в формате ЕГЭ может пройти любой желающий в Центре независимой диагностики: школьники, их родители, директора школ, учителя – все, кто хочет проверить свои знания и познакомиться на деле с процедурой прохождения экзамена. Мы уже несколько раз приглашали журналистов на пресс-тур по центру, в ходе которого они могли поучаствовать в диагностике в формате ЕГЭ. Приходят и родители с детьми, для того чтобы на собственном опыте прочувствовать атмосферу экзамена и помочь своему ребенку психологически настроиться на ЕГЭ.

Вы упомянули аттестацию учителей. Расскажите подробнее об этой процедуре.

– Аттестация в Москве проходит строго в соответствии с федеральным порядком, процедура проводится в электронном виде, максимально понятна, технологична, удобна – прежде всего для учителя.

Процедура аттестации не отвлекает учителя от его основной работы, проходит без его участия, оценка работы проводится на основании динамики результатов его учеников. Соответственно учитель не тратит на аттестацию дополнительное время. Это результаты ребят на экзаменах, в независимых диагностиках, олимпиадах и конкурсах, спортивных соревнованиях и интеллектуальных турнирах. Учитывается передача учителем своего опыта через мастер-классы, публикации, работу в московской электронной школе, участие в профессиональных конкурсах и олимпиадах.

Эти результаты выгружаются из городских информационных систем, они понятны педагогическому сообществу, поэтому московская система аттестации получила поддержку у независимой ассоциации педагогов.

Цифровая платформа для проведения аттестации – это модуль «Аттестация» Московского регистра качества образования, войти в систему можно из дома или с работы, с компьютера или планшета. Один клик для выбора категории и второй для отправки заявления на рассмотрение комиссии – все, что нужно сделать учителю, чтобы пройти аттестацию. Текст заявления система формирует автоматически. Дальше учитель просто спокойно работает и ждет, когда комиссия примет решение и результат аттестации будет размещен в его личном кабинете в день заседания.

Столичная система аттестации вариативна, основана на объективных измеримых показателях, отражающих динамику образовательных результатов школьников.   


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Московские памятники прошлого получают новую общественную жизнь

Татьяна Астафьева

Участники молодежного форума в столице обсуждают вопросы не только сохранения, но и развития объектов культурного наследия

0
1613
Как онлайн-курсы вдруг стали "институтами"

Как онлайн-курсы вдруг стали "институтами"

Наталья Савицкая

Академию на дому сегодня может открыть любой блогер или частный предприниматель

0
2855
Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Генеральный директор Большого театра Беларуси: "С Россией мы стали дружить еще сильнее"

Александр Матусевич

Екатерина Дулова рассказала "НГ" о московском конкурсе вокалистов, культурном обмене между странами и сюжете для национальной оперы

0
3318
Об отделении гуманности от гуманизма

Об отделении гуманности от гуманизма

Сергей Иванеев

Возможно ли воспитание нравственности без вмешательства религии

0
2444

Другие новости