Анатолий Сульянов. Фото Hardcore Media Group
Масштабы благотворительной деятельности растут в России интенсивными темпами. Во Всемирном рейтинге благотворительности (The World Giving Index), который раз в несколько лет рассчитывает британская международная организация Charities Aid Foundation, за 2010-2021 годы Россия поднялась со 138 на 67 место. Все больше граждан проявляют филантропию: согласно проведенному несколько лет назад опросу ВЦИОМ, 32% респондентов в течение пяти лет переводили деньги на счета нуждающихся – в течение 10 предшествующих лет число таких жертвователей увеличилось в восемь раз.
Благотворительность при этом все чаще становится важным некоммерческим направлением деятельности для успешного бизнеса, проявляющего таким образом свою социальную ответственность. Один из примеров – продюсерский центр Hardcore Media Group, занимающийся созданием яркого промоушена (среди его проектов – первая профессиональная лига кулачных боев Hardcore Fighting Championship, лига смешанных единоборств Hardcore MMA, совокупная аудитория YouTube-каналов холдинга – более 4 млн подписчиков). Фонд HardCore, детище промоушена, – один из самых быстрорастущих фандрайзинговых благотворительных фондов в России: всего за 12 месяцев ему удалось собрать более 2 млн долл.
Ранее в 2021 году организаторы сообщали о том, что фонд Hardcore собрал 15 млн руб. на спасение детей. За последующие 6 месяцев сумму сборов удалось увеличить более чем в 8 раз. Это стало возможным благодаря «людям HardCore» – фанатам и зрителям шоу медиахолдинга HardCore. Большая часть сборов – небольшие суммы в размере до 3 тыс. руб. – приходится именно на них. Кроме того, существенная часть фонда приходится на личные пожертвования основателя холдинга – Анатолия Сульянова.
Такая статистика совпадает с российскими благотворительными трендами. Из общей суммы почти 43% (19,2 млрд руб. на 2020 год) приходится на фандрайзинговые фонды, которые привлекают деньги «с рынка». В том числе простых граждан, посылающих, как правило, суммы до 100-200 руб. Как отмечают эксперты, в 2020 году перечисляемые физическими и/или юридическими лицами средства выросли до 65% благотворительных пожертвований. Одновременно растет количество людей, переводящих деньги в режиме онлайн – на этот канал приходится до 80% сборов.
«Мы приняли решение, что, имея такую широкую аудиторию, мы хотим не только развивать спорт в нашей стране, но и помогать людям, заниматься благотворительностью, – подчеркнул основатель промоушена HardCore Анатолий Сульянов. – По мере роста возможностей холдинга и нашего медийного ресурса, мы помогаем все большему количеству людей. Меньше чем за год фонд HardCore собрал уже больше 2 млн долл. на благотворительность, на добрые, светлые дела, мы помогли десяткам семей, детей. Мы это только расширяем, масштабируем – практикуем и в HardCore ММА, и в HardCore Fighting. Для нас это не обязанность, а осознанное желание реализации собственных возможностей».
Благодаря фонду удалось спасти жизни 15 детей, еще 188 получили необходимую помощь. Собранные средства почти полностью были переданы в фонд «Алеша» для адресной помощи нуждающимся детям. 7-летняя Кира, 2-летний Тимофей, 6-летний Ирек – вот лишь несколько подопечных, которым подарили надежду собранные HardCore деньги.
«В следующем году мы планируем нарастить объем собранных средств до 5 млн долл., – рассчитывает Анатолий Сульянов. – Также рассматриваем возможность включения пункта о благотворительности в договоры с нашими спонсорами и партнерами».
комментарии(0)