Фото © АНО «Россия – страна возможностей»
Мастер-классы по апсайклингу, акции по донорству костного мозга и помощи бездомным животным, общение со звездами – десятки активностей пройдут 26-27 октября в Москве на площадках культурных центров «Хлебозавод» и «Дизайн-завод» на фестивале полезной деятельности и саморазвития «ДД Фест», организованном проектом «Другое дело» и его партнерами. Главные задачи фестиваля – помочь участникам в реализации своих талантов, повышении внутренней мотивации и поиске увлеченных единомышленников. На «ДД Фесте» ждут не менее 10 тыс. посетителей и более 20 звезд и медиаперсон.
Проект «Другое дело», реализуемый вот уже три года в рамках президентской платформы «Россия – страна возможностей», нацелен на мотивацию молодежи к саморазвитию и участию в общественно полезной деятельности. Участники проекта выполняют задания – организуют мероприятия, разрабатывают социальные инициативы, создают полезный контент – по различным категориям. «ДД Фест» объединит на одной площадке все сообщество проекта – участников и партнеров.
Тематические локации фестиваля соответствуют направлениям деятельности «Другого дела» – спорту, экологии, обучению и карьере, волонтерству, культуре и творчеству. На этих локациях посетители узнают о том, как вдохнуть жизнь во вторсырье и стать донором костного мозга, сыграют в шахматы и пообщаются с профессиональными спортсменами, примут участие в интерактивных лекциях, квизах и фотоконкурсах, попробуют вкусное и полезное питание и создадут резюме с нуля.
Программа «ДД Феста» разделена на образовательную, полезную и атмосферную. Полезная программа включает важные акции – от типирования крови для Федерального регистра доноров костного мозга до помощи бездомным животным и приютам. Для посетителей будут организованы мастер-классы: например, Российский Красный Крест, выступающий партнером фестиваля, даст уроки оказания первой помощи, а компания Biomed за символическую плату, которая пойдет в благотворительный фонд, научит пастоварению. Кроме того, участники фестиваля смогут передать теплые пожелания пациентам хосписа в AR-открытке, записаться на выездные экологические акции «Мир в твоих руках», научиться сортировать бытовые отходы.
В рамках образовательной программы для гостей фестиваля подготовлены десятки мастер-классов, креативных сессий и мастер-майнд встреч. Так, Центр «Профессии будущего» погрузит посетителей в мир виртуальной реальности и искусственного интеллекта, Superjob поможет быстро создать качественное резюме, сеть «Передвижник» обучит живописи, специалисты бренда Emka раскроют секреты создания модного образа. Вместе с компанией Додо каждый сможет создать ароматные свечи из растительного соевого воска, аксессуары из бисера или оригинальные украшения с живыми цветами из УФ-смолы. А эксперты проекта «Сделано в Москве» познакомят гостей фестиваля с индустрией красоты: в рамках модной инсталляции посетители смогут запечатлеть свои стильные образы, а подборка лучших образов будет размещена в социальных сетях проекта.
Участники фестиваля смогут освоить танцевальные практики, сделать своими руками экологичные браслеты из чайных пакетиков, собрать большую картину из крышек для консервных банок вместе с художником Артуром Пальчиком, работающем в стиле ресайкл-арт (произведение затем разыграют среди его авторов). Ведущий экологического медиапроекта «Сортировочная» телеканала «Москва 24» Георгий Каваносян расскажет о том, что можно сделать, чтобы повлиять на ситуацию с изменением климата. Среди других приглашенных спикеров – автор книги «Полезная саморефлексия» Татьяна Степаненко, руководитель отдела международной логистики Biomed Арсений Ушаков, digital-продюсер и основатель агентства DIDENOK TEAM Кирилл Диденок.
Не менее насыщенной обещает быть и атмосферная программа, в которую войдут, в частности, иммерсивный спектакль, перформансы по созданию инсталляций, розыгрыши картин. Гостей также ждут концерты. Вечером 27 октября выступит рэпер ST, представив в том числе трек «Другое дело», написанный в честь трехлетия проекта. У зрителей будет возможность взять автограф и сфотографироваться с артистом. А 27 октября на торжественном закрытии фестиваля споет Асия.
Важной частью фестиваля станут практические кейсы от партнеров «Другого дела» – бизнеса, госкомпаний и НКО. К решению кейсов будут привлечены более 100 участников из разных регионов страны. Им предстоит разработать стратегии, концепции медиапланов для блогеров, информационные кампании, нацеленные на привлечение внимания к различным проблемам – волонтерству (для Российского Красного Креста), особо охраняемым природным территориям (для фонда «Заповедное посольство»), аутизму (для фонда «Обнаженные сердца»). Еще одной задачей станет создание дизайна сувениров к выставке «Пушкин. Страницы истории», которая пройдет в Государственном историческом музее. Победители и призеры будут награждены памятными призами от «Другого дела», а пять лучших команд получат шанс реализовать свои проекты.
Активности, лекции, мастер-классы объединит геймифицированная программа «Другого дела»: прямо на фестиваля все гости смогут вступить в марафон заданий проекта, а за их выполнение получить мерч или баллы, которые можно обменять на ценные призы.
«Мы впервые решили отойти от привычных форматов активностей, ведь «Другое дело» – это больше, чем сервис для выполнения полезных заданий, – отметил старший координатор по специальным проектам программы развития «Другое дело» АНО «Россия – страна возможностей» Иван Тристан. – За три года проект превратился в сообщество неравнодушных людей, которые заряжают его своими идеями и энергией! Это молодежь из 89 регионов России, более 500 партнеров, активисты, волонтеры и более 5 млн пользователей. Фестиваль такого масштаба станет тем креативным событием, которое объединит всю команду проекта и расширит рамки его деятельности. В рамках фестиваля мы предусмотрели активности для всех, а насыщенная деловая и развлекательная программы не дадут заскучать. Мы делаем саморазвитие понятным, модным и современным и хотим донести это до тех, кто еще не знает о нашем проекте».
Информационные партнеры фестиваля: телеканал «Москва 24», издание «Лайфхакер» и издание «Горящая изба», Добро.Медиа, медиа «Москва сейчас» и медиапроект «Сноб».