Классика жанра: «Если бы вдруг, то я бы...» Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru
|
Всю неделю веду практические уроки итальянского под кодовым названием «если бы я был деревом», по содержанию – работа с условным периодом второго типа, то есть недостижимое сейчас, но возможное – если не в реальности, то хотя бы в голове. Казалось бы, чистой воды грамматика, но в каждой грамматике, как говорится, есть неуловимая доля того самого бытия, которое понять невозможно, но почувствовать полезно.
Классика жанра, предложение: если бы я выиграл много денег в лотерею, я бы… Задание – продолжи фразу. Волей-неволей примеряешь все на себя. И если отложить в сторону два самых частых ответа – условные покупки недвижимости у моря и кругосветные путешествия (а ни того, ни другого здесь и сейчас я не хочу), остается хорошая практика – как бы я провел свой стандартный день. Самый обыкновенный день, скажем, вторник или четверг, который ты живешь здесь и сейчас, – разница только в сумме на счете банка. Потому что твое ощущение правильности или неправильности жизни в итоге складывается из обычных дней. Не громких побед, не случайных удач или неслучайных невезений. Хотим мы того или нет, рутина ежедневно трудолюбиво плетет свою паутину вне зависимости от того, попадется туда синяя птица удачи или монотонно жужжащая муха разочарований. Настоящий партнер по жизни познается не на головокружительном пятом свидании, а в скучной повседневности жизни с ипотекой, двумя работами и детскими болезнями, потому что свидание в памяти, конечно, останется, но ежедневным топливом никогда стать не сможет.
Такая практика – не что иное, как сверка часов: спешат, отстают или вообще живут в другом часовом поясе.
Начинаем сверять часы. Поехала бы я сегодня утром на испанский, будь у меня сумма с шестью нулями на счете в банке? Без сомнения – да. Да ладно, а как же индивидуальный урок на вилле с видом на океан? Ну, во-первых, индивидуальный урок – это всегда диалог один на один, преподаватель при таком раскладе должен быть человеком-оркестром, а во-вторых, язык я учу для общения, а общаться в группе продвинутого уровня как-то сподручней. Там и перебранку можно устроить, и дискуссию, и отшутиться, когда не в форме, так что уж оставьте мне мои полтора часа два раза в неделю с видом на старый рижский двор. А на океане ветер дует, листочки с домашними заданиями в разные стороны разлетятся. Это как картинка из журнала с фрилансером на пляже. Ну какой дурак попрется на пляж с ноутбуком – солнце слепит, песок в клавиши засыпается, ну его к чертям, поработаем лучше в привычных условиях.
Ну какой дурак попрется на пляж с ноутбуком – солнце слепит, песок в клавиши засыпается... Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru |
Ну ладно, продолжает шептать демон, а если бы вот такая сумма на счете была, ты б работу бросила, небось? Зачем тебе с такой суммой работать? Да как сказать, демон, не знаю, какой договор, какой кровью и на каких условиях я подписала в молодости, но только работа моя, она ведь самолично мной выбрана, я ж ее работаю из любви, как бы банально это ни звучало, надо мной дяди-то уже давно как не стоит, я сам себе начальник так сказать, да, по-разному бывает – иногда устаешь, иногда спешишь, но только усталость эта – она правильная какая-то, вот разве что налоги бы поменьше платить, в отличие от пробок они тут немного зверские, ну да это сумма с пятью нулями не решит – разве что больше платить придется, так что уж ладно, буду по-прежнему распевать итальянские песни да в морской бой играть, такому рабочему дню разве что позавидовать можно.
Ну хорошо, не унимается демон условного периода. Давай вернемся к недвижимости – дом хочешь огромный? Чтоб три этажа и 10 комнат?
Да на что мне сдалось такое счастье? Его же убирать полдня.
Так уборщицу наймешь с шестью нулями-то?
Так мне же потом на эту уборщицу полдня смотреть придется, это как дом есть, но он не твой, потому что там вечно чужие люди шляются. То экономка, то горничная, то кран потек, то плинтус отвалился, мажордома нанимать придется, нет уж, увольте меня от такого счастья, плавали, знаем.
Ну и что мне с тобой делать, спрашивает демон, чего бы такого ты в свой день стандартный добавила, чего сейчас в нем не имеется, нам же условный период освоить надо, а ты тут нос воротишь.
Знаешь демон, я б преподавателей детям наняла. Таких, чтоб огонь, чтоб глаза горели. Чтобы и языки, и спорт, и искусство. Отхлебываю капучино и на минуту задумываюсь – с другой стороны, спортом они уже занимаются, языками тоже, а день – он же не бесконечный, вот только сегодня на испанском статью о пользе безделья читали. Хотя про преподавателей я бы еще подумала. Хотя еще и с детьми надо посоветоваться.
А еще, демон, я б в ресторан чаще ходила, чтоб дома не готовить, и на лыжах бы в марте поехала кататься, когда горы залиты ярким весенним солнцем и снег так искрится, что глазам больно.
Хотя стой, можно без ресторана, там ждать долго, а мне обычно все быстро надо. Сейчас вот в кулинарию заскочу, сырники для Сони куплю и овощи гриль для себя – считай, вечер уже спланирован. Бутылка вина в багажнике, кусок сыра в холодильнике.
Черт. Получается, что толком и добавить нечего. Так не пойдет, тему сам не проживешь, студентам понятно не расскажешь.
Итак, начнем заново. Если бы у меня на счете была сумма с шестью нулями, мой обычный вторник прошел бы… как мой обычный вторник. Вот для этого и стоит учить грамматику, не было бы ее – и текста этого не было бы. Пробка на Вантовом мосту заканчивается, и я проезжаю на зеленый свет светофора – вторник продолжается, а вот капучино допить надо, а то остынет.
комментарии(0)