0
8945
Газета Стиль жизни Интернет-версия

27.09.2023 18:56:00

Бабушка с воинственной скалкой

Как уснуть не на концерте, а под эвкалиптовым одеялом

Мария Давыдова

Об авторе: Мария Андреевна Давыдова – редактор, культуролог.

Тэги: музыка, чик кориа, концерт, впечатления, воспоминания, сон, эвкалиптовое одеяло


музыка, чик кориа, концерт, впечатления, воспоминания, сон, эвкалиптовое одеяло Стыдно в консерватории спать, даже если ты невыспавшаяся молодая мать. Фото Евгения Никитина

Вспоминая Чика Кориа, или «Ехали с концерта с бубенцами»

Когда умер Чик Кориа, ушла, как принято говорить, целая эпоха. Дверь в невозвратный мир, все плотнее затворяющаяся с уходом каждого из последних великих, почти совсем закрылась. Такое горькое событие!

А у меня личные: такие мелкие, частные и вместе с тем такие светлые и дорогие мне воспоминания.

На афишах – «Чик Кориа в Москве». В аккурат перед закрытием консерватории на многолетний ремонт. Мой первый выход в свет после рождения первого сына. Почти у каждой мамы в загашнике имеется личная история самоизоляции, у многих и не одна. Ура, мы идем на концерт, нас, молодых родителей, бабушка отпустила в консерваторию! Не сказать, что с легким сердцем, но отпустила – это главное!

Проносится слух, что концерт переносится. Потом – что нет, не переносится, но на этот день назначен какой-то конкурс каких-то молодых дарований. И Чик Кориа, звезда-мегазвезда, говорит: «Ладно, нет проблем, можно же и позже начать!»

И концерт назначают на попозже: на девять вечера, кажется, а то и на все десять.

Концерт он будет играть в пользу Большого зала консерватории. Казалось бы, что ему наша консерватория?! Но да, концерт благотворительный: деньги пойдут на ее ремонт.

Услышав про позднее время, бабушка делает страшные глаза. Но отступать поздно, билеты куплены, невестка (я) бьет копытом и готовится к выходу в свет, как Золушка к балу в королевском дворце.

БЗК набит под завязку, публика сидит на ступеньках, стоит в проходах, перевешивается через бортики: везде гроздья слушателей – только люстра сияет в вышине одинокая и свободная, да великие композиторы благосклонно смотрят со стен.

На сцене великий композитор, он же великий исполнитель, со своими музыкантами творят чудеса. Давно отыграна объявленная программа, но никто и не думает расходиться. Начинается, вернее, продолжается праздник без конца и границ. На сцене свобода, граничащая с хулиганством: Чик меняется с музыкантами инструментами, с каждым поочередно. Потом открывает крышку рояля и играет на струнах внутри инструмента.

Чопорный консерваторский концертный рояль старательно сохраняет лицо: давно он не видывал такого веселья.

Консерваторские девочки и мальчики приплясывают в проходах, на сцене мальчики с седыми головами отрываются по полной, забыв про время, деньги и свою «звездность».

А я? Тогда я была молодая мамаша не самого спокойного ребенка и спала урывками, иногда вовсе не спала – как, например, накануне концерта. Время переваливает за одиннадцать, и я начинаю клевать носом. Щиплю себя за бочок, как серенький волчок младенцев, и все равно клюю.

С раскаянием вспоминаю, как смеялась над мужем подруги, который как-то, к ужасу супруги-меломанки, заснул в консерватории и даже храпел: наверное, бедняга устал на службе, а я его дразнила. Теперь я сама в положении храпящего мужа, да еще на концерте, о котором смело можно будет рассказывать детям и внукам: а я знаете, кого слышала «живьем», да еще ночью, да еще в консерве?!

Решение приходит само собой: встаю рядом с ребятами в проходе. Сон как рукой снимает: я не боевой слон, стоя спать пока не умею. Остаются радость и веселье.

Концерт заканчивается далеко за полночь. И даже за час ночи. Публика неистовствует. Музыканты никуда не торопятся. Бисы по времени уже тянут на отдельный концерт.

Наконец мы расстаемся – московская публика и великий музыкант – взаимно счастливые и довольные друг другом.

Безразмерный Большой зал потихоньку выпускает из своих недр веселых, возбужденных слушателей. Спускаемся со своей галерки по прежним еще, не пластиковым, а каменным, стертым множеством ног консерваторским ступенькам в московскую ночь.

У артистического входа стоит толпа – в надежде получить автограф.

Никакое метро, конечно, уже не работает, но где-то в районе Каменного моста нам удается поймать скорую помощь: водитель едет в нашу сторону и не прочь подработать.

Веселые, дышащие духами и туманами, переполненные музыкой, вваливаемся в непривычную к веселью медицинскую карету, мчимся по спящей ночной Москве.

– Нам вот сюда, потом прямо и налево. Ой, стойте, здесь же нельзя поворачивать!

Водитель посмеивается:

– Нельзя, да! А мне можно, я скорая!

Врубает мигалку, делает лихой разворот.

С помпой и мигалкой подкатываем к бабушкиному и дедушкиному дому:

– Во двор не надо, высадите нас здесь, спасибо большое и спокойной ночи!

Ночь действительно спокойная: теплая и ясная. Для всех, но только не для нашей бабушки, оставленной караулить младенца: мобильных еще нет, таким образом, рассказать бабушке, что концерт закончился во втором часу ночи, никак не представлялось возможным.

35-16-2480.jpg
А вот в постели под правильным одеялом –
самое то! Николай Ярошенко.
Спящая девушка. 1881. ГТГ
Бедная женщина стоит у окна, вглядываясь в ночь и пустынную улицу.

Вдруг видит: подкатывает скорая, с ветерком и мигалкой. Бабушка хватается за сердце. Дверь неприятной машины отодвигается и из нее выныривают сын родной, а за ним непутевая невестка...

Следующий кадр: лифт поднимает нас на седьмой этаж; и там, на этом седьмом этаже, дверь в нашу квартиру почему-то рывком распахивается, причем безо всяких усилий с нашей стороны. За дверью бабушка, в руках у нее воинственная скалка, на лице полет валькирий...

Попало нам тогда знатно, но засыпали все же счастливые, с ощущением праздника.

И теперь... теперь он тоже со мной, тот давний праздник, подаренный благодарным слушателям вместе с деньгами на ремонт консерватории чудесным музыкантом и композитором Чиком Кориа. Светлая ему память!

Долой колючие носки!

Тем, у кого не хватает сил или решимости купить трактор, следует купить одеяло.

Из эвкалипта.

Ход моих рассуждений, если бы то, что я разумею под «моими рассуждениями», вообще можно было бы проследить и описать, при выборе одеяла был примерно таков.

Возьмем верблюда: верблюд – животное и даже, как мы, млекопитающее, значит, подвержен всяческим притеснениям. Можно обзываться на него верблюдом, не кормить, не лечить, не учить, сажать в клетку, прогонять и погонять, пока не упадет. Верблюд, конечно, в ответ плюнет, но и только. Обтечь в наши дни вообще не проблема.

Значит, откладываем одеяло из верблюда до лучших времен.

Возьмем теперь бамбук: твердый, не умеет гнуться, слишком шумно колышется на ветру, чувствителен к климатическим переменам.

Пока отложим тоже.

Возьмем эвкалипт – на нем, как известно, живет медведь коала. Эвкалипт ему стол и дом, убежище и кров.

Берем одеяло из эвкалипта, забираемся под него и так потихоньку, с ветки на ветку, становится можно жить.

Приехало одеяло из эвкалипта. Легкое-невесомое, пышное и шуршит, как будто ты в отеле, а за окном незнакомый южный город.

Или незнакомый северный – кому как больше нравится.

Слегка отдает эвкалиптовым раем, хотя, возможно, это лишь мои фантазии.

В первый же день получили отставку термобелье и колючие теплые носки.

На второй день жизни под эвкалиптом форточка робко приоткрылась и впустила немного свежего воздуха.

На третий я догадалась: это волшебное одеяло, исполняющее желания.

Я перестала зябнуть, просыпаться под утро от ледяного озноба и еще более ледяных мыслей.

Я стала засыпать не на утренней зорьке.

Ко мне вернулся сон – здравствуй, сон, давно не виделись!

Для сына, которому всегда жарко, нашла вариант «одеяло эвкалипт летнее» – вот оно точно слегка отдает эвкалиптом. Мое – большое, белое облако, его – легкие перистые облачка в летний полдень. Зато у него не шуршит, а мое шуршит, как эвкалипт на ветру.

Сын стал лучше спать и просыпаться в школу в более мирном расположении духа.

В заключение пожелаю всем по эвкалиптовому одеялу – пусть наконец настанет эвкалипт во всем мире!

А злые колючие шерстяные носки отправим в ссылку – в дальний угол шкафа. 


Читайте также


Кот ученый все ходит по сцене кругом

Кот ученый все ходит по сцене кругом

Марина Гайкович

Самый популярный филармонический цикл для детей "Что такое музыка?" отмечает 10-летие

0
2237
 КОНЦЕРТ  Ильдар Абдразаков, Мзия Бахтуридзе

КОНЦЕРТ Ильдар Абдразаков, Мзия Бахтуридзе

0
1065
Рецензия на Пушкина. О прекрасной фигне, которая правит миром

Рецензия на Пушкина. О прекрасной фигне, которая правит миром

Мария Давыдова

0
1472
Первый раз в Америке 30 лет назад

Первый раз в Америке 30 лет назад

Алексей Соколов

О чудо-водопаде, бдительных соседях, наших на Лонг-Айленде  и других неожиданностях

0
1970

Другие новости