Когда машина не заводится, важно найти того, кто сможет помочь выехать из этой ситуации. Фото Vecteezy
Каждый год машина преподносит мне сюрприз, добавляя в жизнь немного экстрима, новых знакомств и бесценный жизненный опыт. Как и я, она уже не молода. Но все еще способна удивлять. И учить.
Я выехала в направлении спортзала. Наприседалась вволю и села за руль, чтобы двигаться к дому. Но машина не завелась – ни с пятого, ни с двадцать пятого раза. Во всем виноваты погоды и аккумулятор, решила я и написала по списку всем, кто мог дать прикурить моему аккумулятору или хотя бы совет.
Никаких сенсаций. Откликнулся только сосед снизу, у которого всегда есть время, инструменты и мужская готовность прийти на помощь девушке. Из каких ситуаций он меня только не выручал – за советом, нужным контактом и помощью иду к нему. Когда проткнули колесо на стоянке, а я болела, он взял ключи и съездил его отремонтировать. Когда машина заглохла на перекрестке и парализовала движение, он примчался через 15 минут и отбуксировал на ближайший сервис. Но я не злоупотребляю и даю шанс другим проявить себя, пишу ему, когда испробованы все возможные варианты.
«Куда выезжать?» – спросил он, и через 15 минут мы уже реанимировали аккумулятор. Однако спустя 1,5 часа больной по-прежнему был мертв – нет, не аккумулятор, с ним, похоже, все было ок, а моя машина. Был вызван постоянный «лечащий врач» (мой автомеханик), тоже золотой пробы мужчина. Прямо с детской елки, с женой и ребенком, он приехал для осмотра больного. «Все очень и очень странно, – вынес он вердикт. – Видимо, умер какой-то провод».
Держать машину на стоянке более суток было нельзя. Мне выдали номер хорошего эвакуатора, который, однако, заломил нехорошую цену. Поэтому, закрыв глаза, я ткнула в первое же объявление на «Авито». Бодрый Андрей сообщил, что в 8.00 ко мне приедет Саша и сделает все в лучшем виде.
«Я водитель евакуатор 8 договорились правильно», – написал мне абонент Vakholob спустя полчаса. Сразу представился типичный водитель такси, которому придется довериться в этом деликатном вопросе. Однако после нескольких часов ритуальных танцев с желанием заниматься маркетингом эвакуаторов – уже не очень. Я пораньше завалилась спать.
В семь утра я бежала навстречу неизбежному. Увы, машина не завелась – только поморгала всеми огоньками на приборной панели. Саша, он же Зуха, ловко затянул ее на эвакуатор и всю дорогу до техцентра развлекал разговорами про Узбекистан. Сгрузив машину на сервисе, чисто на авось, я села за руль и... тадам – она завелась с первого раза. Конечно, я способна на многое, но несколько человек, профессионально разбирающихся в машинах, тоже пытались ее завести и даже опустили руки. И вот спустя двое суток без каких-либо затруднений машина заводится сразу же после живописного путешествия вдоль набережной Яузы на эвакуаторе. Диагностика не выявила никаких ошибок. Оставила ее на улице еще на одну ночь, чтобы понаблюдать. И с утра она опять завелась с первого поворота ключа. Бодра и весела, тарахтит как ни в чем не бывало.
По ощущениям – как на штрафстоянку прокатилась. Денег жалко, конечно. И времени. Но, как говорится, спасибо, что живая. Да и Зуха заработал.
Все это происходило в Рождество, но история повторилась спустя год, весной. Я была в командировке, а по возвращении у машины вновь случилось «обострение». Выдержав все зимние морозы, она не завелась в весеннюю оттепель после пяти дней простоя.
![]() |
Проблемы зреют тихо, под капотом привычной реальности. Фото Vecteezy |
Собрала еще несколько рекомендаций от зазевавшихся мужичков в стиле кулинарной энциклопедии. Возьмем, например, совет № 4061 «Когда летом охотники принесут много диких уток, их надо очистить, распластать, посолить в бочонках, забить крышкой, засмолить, закопать в лед». Кого все-таки следует закопать в лед – охотников или уток, – советы автолюбителей не разъясняли. Скорее напоминали гадание на картах – обещали дальнюю дорогу, финансовые потери, геморрой и никаких гарантий.
Наконец прозвучал совет заменить аккумулятор. Конечно, мне это тоже приходило в голову. Это вообще первое, что я думаю про машину. В моей картине мира вся техника лечится либо перезагрузкой, либо заменой аккумулятора. Но машина подавала признаки жизни, каждый раз демонстрируя разную комбинацию лампочек на приборной панели. И путала советчиков.
И вот настал тот день, когда она не открылась на ключ. Это действительно был севший аккумулятор. В этот же день я улетала в командировку. Поэтому по возвращении поняла, что могу рассчитывать только на себя и неизвестного мне пока добровольца с проводами.
«Разыскиваю того, кто даст огня моему аккумулятору», – написала я в блоге. Быстрее всех отозвался знакомый многодетный отец. Какие-то две минуты, и я уже готова ехать по своим делам.
И вот я возвращаюсь с гастролей, сажусь за руль, и опять сюрприз с зажиганием. Первая мысль: надо было поменять аккумулятор еще год назад. Отловила на парковке волонтера с проводами. Он честно старался, прикуривал аккумулятор даже с двух машин разными комплектами проводов. Но безуспешно, стартер не срабатывал. Тогда я набрала заветный номер своего автомобильного ангела – соседа снизу. «Буду через три минуты», – услышала я слова, о которых мечтает любая женщина в такой ситуации.
Одно дело – пытаться помочь, другое – реально разобраться в проблеме. Сосед засучил рукава, залез в недра капота и обнаружил его – оборванный провод клеммы аккумулятора. Поплевал, пошептал, и вуаля – каким-то чудом присоединил его. Этого хватило, чтобы машина ожила. Я понимала, второго чуда не будет. Не глуша мотор, рванула в ближайший сервис. 1500 рублей – и проблема решена. «Вот это сосед! – ахали автомеханики. – Нам бы такого в штат!»
Только представьте: несколько лет этот провод гнил, истончаясь и проводя все меньше электричества. В кризисные моменты холодов или долгих простоев случался трэш, но, не зная сути, удавалось сохранять статус-кво на чистом везении. Механики качали головой, считая, что проблема в аккумуляторе. А настоящая причина все это время была глубже.
Жизнь, как эта история с машиной, часто учит нас, что видимое благополучие может держаться на хрупких ниточках наших иллюзий. Проблемы зреют тихо, под капотом привычной реальности. А мы все прикуриваем надежды и едем дальше, пока что-то не отвалится окончательно. И обнажит истинное положение дел, на которое очень долго закрывали глаза.
Берегите свои «провода». Цените тех, кто готов помогать не словами, а делом. И помните, самые важные поломки происходят незаметно, самые большие перемены – тоже. Но этим можно управлять. И не всегда нужно менять машину, иногда достаточно вовремя найти оборванный провод.