0
1167
Газета Стиль жизни Интернет-версия

26.05.2025 18:01:00

Женщина и ее ручной автомобиль

В машине, как и в жизни, порой самое главное – найти нужный провод

Об авторе: Наталья Арнольдовна Шаповалова – креативный продюсер, сценарист, блогер.

Тэги: машина, технические проблемы, экстрим, починка, помощники, техники, мастера, жизненный опыт


машина, технические проблемы, экстрим, починка, помощники, техники, мастера, жизненный опыт Когда машина не заводится, важно найти того, кто сможет помочь выехать из этой ситуации. Фото Vecteezy

Каждый год машина преподносит мне сюрприз, добавляя в жизнь немного экстрима, новых знакомств и бесценный жизненный опыт. Как и я, она уже не молода. Но все еще способна удивлять. И учить.

Я выехала в направлении спортзала. Наприседалась вволю и села за руль, чтобы двигаться к дому. Но машина не завелась – ни с пятого, ни с двадцать пятого раза. Во всем виноваты погоды и аккумулятор, решила я и написала по списку всем, кто мог дать прикурить моему аккумулятору или хотя бы совет.

Никаких сенсаций. Откликнулся только сосед снизу, у которого всегда есть время, инструменты и мужская готовность прийти на помощь девушке. Из каких ситуаций он меня только не выручал – за советом, нужным контактом и помощью иду к нему. Когда проткнули колесо на стоянке, а я болела, он взял ключи и съездил его отремонтировать. Когда машина заглохла на перекрестке и парализовала движение, он примчался через 15 минут и отбуксировал на ближайший сервис. Но я не злоупотребляю и даю шанс другим проявить себя, пишу ему, когда испробованы все возможные варианты.

«Куда выезжать?» – спросил он, и через 15 минут мы уже реанимировали аккумулятор. Однако спустя 1,5 часа больной по-прежнему был мертв – нет, не аккумулятор, с ним, похоже, все было ок, а моя машина. Был вызван постоянный «лечащий врач» (мой автомеханик), тоже золотой пробы мужчина. Прямо с детской елки, с женой и ребенком, он приехал для осмотра больного. «Все очень и очень странно, – вынес он вердикт. – Видимо, умер какой-то провод».

Держать машину на стоянке более суток было нельзя. Мне выдали номер хорошего эвакуатора, который, однако, заломил нехорошую цену. Поэтому, закрыв глаза, я ткнула в первое же объявление на «Авито». Бодрый Андрей сообщил, что в 8.00 ко мне приедет Саша и сделает все в лучшем виде.

«Я водитель евакуатор 8 договорились правильно», – написал мне абонент Vakholob спустя полчаса. Сразу представился типичный водитель такси, которому придется довериться в этом деликатном вопросе. Однако после нескольких часов ритуальных танцев с желанием заниматься маркетингом эвакуаторов – уже не очень. Я пораньше завалилась спать.

В семь утра я бежала навстречу неизбежному. Увы, машина не завелась – только поморгала всеми огоньками на приборной панели. Саша, он же Зуха, ловко затянул ее на эвакуатор и всю дорогу до техцентра развлекал разговорами про Узбекистан. Сгрузив машину на сервисе, чисто на авось, я села за руль и... тадам – она завелась с первого раза. Конечно, я способна на многое, но несколько человек, профессионально разбирающихся в машинах, тоже пытались ее завести и даже опустили руки. И вот спустя двое суток без каких-либо затруднений машина заводится сразу же после живописного путешествия вдоль набережной Яузы на эвакуаторе. Диагностика не выявила никаких ошибок. Оставила ее на улице еще на одну ночь, чтобы понаблюдать. И с утра она опять завелась с первого поворота ключа. Бодра и весела, тарахтит как ни в чем не бывало.

По ощущениям – как на штрафстоянку прокатилась. Денег жалко, конечно. И времени. Но, как говорится, спасибо, что живая. Да и Зуха заработал.

Все это происходило в Рождество, но история повторилась спустя год, весной. Я была в командировке, а по возвращении у машины вновь случилось «обострение». Выдержав все зимние морозы, она не завелась в весеннюю оттепель после пяти дней простоя.

95-8-1480.jpg
Проблемы зреют тихо, под капотом
привычной реальности. Фото Vecteezy
Как водится, я устроила кастинг героев, нет, коллективный консилиум, приглашая всех желающих пройти со мной в машину, чтобы познать ее внутренний мир. Первыми были мобилизованы соседи. Сосед сверху почесал голову и посоветовал отвезти на сервис. Хороший, ценный совет, равный стоимости вызова эвакуатора.

Собрала еще несколько рекомендаций от зазевавшихся мужичков в стиле кулинарной энциклопедии. Возьмем, например, совет № 4061 «Когда летом охотники принесут много диких уток, их надо очистить, распластать, посолить в бочонках, забить крышкой, засмолить, закопать в лед». Кого все-таки следует закопать в лед – охотников или уток, – советы автолюбителей не разъясняли. Скорее напоминали гадание на картах – обещали дальнюю дорогу, финансовые потери, геморрой и никаких гарантий.

Наконец прозвучал совет заменить аккумулятор. Конечно, мне это тоже приходило в голову. Это вообще первое, что я думаю про машину. В моей картине мира вся техника лечится либо перезагрузкой, либо заменой аккумулятора. Но машина подавала признаки жизни, каждый раз демонстрируя разную комбинацию лампочек на приборной панели. И путала советчиков.

И вот настал тот день, когда она не открылась на ключ. Это действительно был севший аккумулятор. В этот же день я улетала в командировку. Поэтому по возвращении поняла, что могу рассчитывать только на себя и неизвестного мне пока добровольца с проводами.

«Разыскиваю того, кто даст огня моему аккумулятору», – написала я в блоге. Быстрее всех отозвался знакомый многодетный отец. Какие-то две минуты, и я уже готова ехать по своим делам.

И вот я возвращаюсь с гастролей, сажусь за руль, и опять сюрприз с зажиганием. Первая мысль: надо было поменять аккумулятор еще год назад. Отловила на парковке волонтера с проводами. Он честно старался, прикуривал аккумулятор даже с двух машин разными комплектами проводов. Но безуспешно, стартер не срабатывал. Тогда я набрала заветный номер своего автомобильного ангела – соседа снизу. «Буду через три минуты», – услышала я слова, о которых мечтает любая женщина в такой ситуации.

Одно дело – пытаться помочь, другое – реально разобраться в проблеме. Сосед засучил рукава, залез в недра капота и обнаружил его – оборванный провод клеммы аккумулятора. Поплевал, пошептал, и вуаля – каким-то чудом присоединил его. Этого хватило, чтобы машина ожила. Я понимала, второго чуда не будет. Не глуша мотор, рванула в ближайший сервис. 1500 рублей – и проблема решена. «Вот это сосед! – ахали автомеханики. – Нам бы такого в штат!» 

Только представьте: несколько лет этот провод гнил, истончаясь и проводя все меньше электричества. В кризисные моменты холодов или долгих простоев случался трэш, но, не зная сути, удавалось сохранять статус-кво на чистом везении. Механики качали головой, считая, что проблема в аккумуляторе. А настоящая причина все это время была глубже.

Жизнь, как эта история с машиной, часто учит нас, что видимое благополучие может держаться на хрупких ниточках наших иллюзий. Проблемы зреют тихо, под капотом привычной реальности. А мы все прикуриваем надежды и едем дальше, пока что-то не отвалится окончательно. И обнажит истинное положение дел, на которое очень долго закрывали глаза.

Берегите свои «провода». Цените тех, кто готов помогать не словами, а делом. И помните, самые важные поломки происходят незаметно, самые большие перемены – тоже. Но этим можно управлять. И не всегда нужно менять машину, иногда достаточно вовремя найти оборванный провод.  

 


Читайте также


Адвокаты желают копировать по-современному

Адвокаты желают копировать по-современному

Екатерина Трифонова

В Госдуме предлагают открыть материалы следствия перед смартфонами защитников

0
3567
"Работяги" выкладываются для креативной индустрии

"Работяги" выкладываются для креативной индустрии

Вера Цветкова

Героями нового зрелищного проекта стали простые и не совсем простые трудящиеся

0
41844
Экстремисты – на уборку улиц, тракторы – на борьбу с терроризмом

Экстремисты – на уборку улиц, тракторы – на борьбу с терроризмом

Иван Родин

Депутаты принимают "пустые" законопроекты, чтобы потом наполнить их любыми нормами

0
4434
IT-марафон помогает "Роснефти" найти талантливых специалистов

IT-марафон помогает "Роснефти" найти талантливых специалистов

Елена Крапчатова

Компания подвела итоги масштабного состязания среди программистов и робототехников

0
2531

Другие новости