0
3733
Газета В мире Интернет-версия

15.12.2024 19:23:00

Новые власти Сирии не спешат ссориться с Россией

Победители Асада хотят продемонстрировать, что они – антииранская, а не антироссийская сила

Тэги: сирия, аль джулани, интервью, внутренняя политика, внешняя политика, конфронтация, иран, израиль


сирия, аль джулани, интервью, внутренняя политика, внешняя политика, конфронтация, иран, израиль Ахмед аль Шараа (он же Абу Мухаммед аль Джулани) пытается создать имидж респектабельного политика. Кадр из видео CBC News

Лидер запрещенной и признанной террористической в РФ Хайят Тахрир аш-Шам (ХТШ) Ахмед аль Шараа (более известный под псевдонимом Абу Мухаммед аль Джулани) дал первое интервью с момента свержения его организацией Башара Асада. Оно получилось достаточно осторожным. Аль Джулани не прояснил, какую внутреннюю политику будет проводить его режим. Вместе с тем он дал понять, что не собирается ссориться с Россией. Единственные страны, с которыми победившие Асада силы допускают конфронтацию, да и то до известного предела, – это Иран и Израиль.

Аль Джулани пообщался с телеканалами «Аль-Арабия» (штаб-квартира находится в ОАЭ), «Аль-Хадас» (штаб-квартира – в Саудовской Аравии) и главным государственным сирийским электронным медиа Syria TV. Выбор именно таких собеседников фактическим главой Сирии, вероятно, не случаен. Последние годы Саудовская Аравия и ОАЭ активно развивали отношения с правительством Асада. Во многом благодаря их усилиям Сирия вернулась в Лигу арабских государств, откуда она была исключена в начале гражданской войны в этой стране. Поэтому смену власти в Эр-Рияде и Абу-Даби восприняли с беспокойством.

Аль Джулани как мог постарался развеять опасения на свой счет. В его интервью нет каких-либо выпадов против стран, поддерживавших Асада. Зато он выступил против давнего геополитического соперника Саудовской Аравии – Ирана. По словам аль Джулани, иранская экспансия в регионе представляет собой угрозу для Сирии и ее соседей, а также стран Персидского залива. Но и сближение Саудовской Аравии и Ирана, наблюдавшееся с марта 2023 года, когда они договорились о возобновлении работы дипломатических миссий, от его внимания не ускользнуло. «Мы смогли положить конец иранскому присутствию в Сирии, но мы не враждебно настроены по отношению к иранскому народу», – подчеркнул аль Джулани, продемонстрировав, таким образом, что готов и к диалогу с Тегераном.

Не стало новостью и то, что он не отказывается от противостояния с Израилем. Впрочем, на данную тему аль Джулани говорил в весьма сдержанных выражениях. Его беспокоят только недавние действия израильтян. Имеются в виду удары по Сирии и особенно то, что войска еврейского государства заняли сирийскую часть Голанских высот. Премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху аргументировал это тем, что соглашение о буферной зоне заключено с прежним сирийским правительством, а следовательно, теперь, после свержения Асада, не действует. Новые фактические власти Сирии такая постановка вопроса не устраивает. Аль Джулани подчеркнул, что после ухода из страны иранцев нет никаких оснований для присутствия на ее территории иностранных войск. При этом его высказывания об Израиле не похожи на жест поддержки ХАМАС или «Хезболлы». Показательно, что он не угрожал израильтянам, а апеллировал к «международному сообществу». Между тем генсек «Хезболлы» Наим Кассем уже заявил, что надеется на новые сирийские власти. Он ждет от них продолжения конфронтации с Израилем. Однако об отношениях с ливанским движением в интервью не было сказано.

Интересно, что аль Джулани сравнительно много говорил о России. В частности, он сказал, что провоцировать РФ новые власти не желали. В его трактовке получается, что Москва сама устала от Асада и теперь у нее появилась возможность выстраивать новые отношения с новой Сирией. Иными словами, к врагам Кремль аль Джулани не причисляет, по крайней мере сейчас.

Вообще, новый сирийский лидер попытался по мере сил убедить, что новые власти не будут действовать радикально во внешней или внутренней политике. Единственная война, которую он пообещал, – это война каптагону. В производстве этого наркотика и его распространении по всему Ближнему Востоку Запад обвинял Асада. Аль Джулани говорил о важности перехода от «революционных действий к государственному строительству». Правда, о том, как будет проходить этот переход, как сложатся отношения новых властей с религиозными и национальными меньшинствами (курдами, друзами, алавитами, христианами), он не высказывался. А ведь Запад уже четко обозначил, что именно от этого будут зависеть его отношения с новыми властями Сирии. И в Европе, и в США указывают, что в стране должны быть органы власти, чью легитимность признают все сирийские политические силы.

И еще один немаловажный момент: аль Джулани не говорил о мести бывшим властям и о том, что в планах у него какие-либо репрессии по отношению к сторонникам Асада. Вместе с тем он сообщил, что скоро будут опубликованы некие документы. В них, по его словам, будут доказательства коррупции режима Асада. 


статьи по теме


Читайте также


Турция готова снять эмбарго с Израиля

Турция готова снять эмбарго с Израиля

Игорь Субботин

Сектор Газа перестал ссорить соседей по Средиземноморью

0
1228
Бербок видит в Москве принципиального противника

Бербок видит в Москве принципиального противника

Олег Никифоров

Глава германского МИД опасается вторжения России в Евросоюз

0
2039
Саудовскому реактору дадут второй шанс

Саудовскому реактору дадут второй шанс

Игорь Субботин

Белый дом вовлечет Эр-Рияд в арабо-еврейскую нормализацию

0
2167
Первые указы Трампа не коснулись России и Украины

Первые указы Трампа не коснулись России и Украины

Данила Моисеев

Геннадий Петров

Новый президент США развил бурную деятельность во внутренней, а не во внешней политике

0
1981

Другие новости