Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»
Российские бомбы умнеют и набирают вес
Борьба за мир до полной капитуляции
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России
На Балканах готовится новый прокси-конфликт
Никто не хотел воевать
Исламские экстремисты активизировались в Индии
«Резидент Мария Осипова – преданный, проверенный человек»
Карфаген должен быть разрушен: судьба у него такая
Турция: имперское прошлое, военный потенциал, геополитические амбиции
Пламенные монархисты: генерал Аракчеев
В Сомалилэнде отметили День независимости
05.04.2006
Публикация дневников протоиерея Александра Шмемана (1921–1983), видного богослова, литургиста и одного из «отцов-основателей» Американской Православной Церкви, стала заметным событием в культурном пространстве России. О книге много говорят, небольшой тираж активно раскупается, и, по слухам, уже готовится переиздание.
01.02.2006
Характерным для своего мышления Яннарас считает «апофатическое понимание истины» (то есть никакое слово не в состоянии выразить ее), которое, по его же утверждению, решающим образом определяет греческую культурную идентичность «со времен Гераклита и вплоть до Григория Паламы». От богослова, заявляющего себя апофатиком по преимуществу, ожидаешь предельной скупости на дефиниции и их предельной образности, если уж пришлось что-то определять.
20.04.2005
Вышел последний том трехтомного собрания сочинений Сергея Иосифовича Фуделя (1900-1977) - классика христианской литературы XX века. Уже сейчас очевидно, что наследство его будет востребовано, пока хоть несколько живых душ будут стремиться "к духовной достоверности и к радости истинного, а не аллегорического общения с Богом".
02.06.2004
"Из культа исходит все, что затем обмирщается в культуре: философия, наука, формы общественности, искусство. Культ (и его основа - таинство Причащения) есть священная и единственная основа для живой мысли, творчества, общественности".
17.03.2004
Лейтмотивом философствования Степуна в период эмиграции можно назвать как раз такое вызволение из душевно-физического плена духовного облика России, проявление "милого лица" на негативе безумной реальности. Это милое лицо подлинной России брезжило Степуну еще в военно-революционный период, когда осмысление грядущих судеб родины стало насущной необходимостью.