Проводимая в последнее время нахрапистая, бесцеремонная и агрессивная внешнеполитическая линия Белого дома полностью оголила истинную сущность намерений Вашингтона и заставила снять розовые очки тех, кто переоценивал «партнерский потенциал» США и всерьез воспринимал демагогию в отношении «демократических императивов» в американской внешней политике.
Наиболее опасным является то, что США ведут дело к перекраиванию мира по своим лекалам, демонстрируя готовность подкреплять свои аргументы военным давлением или даже применением силы.
При этом есть одна важнейшая особенность этой силовой линии во внешнеполитическом курсе США.
Вашингтон идет на применение силы или поставляет вооружения в зоны конфликтов, постоянно оставаясь как бы в стороне от схватки. Территориальная удаленность США от разворачивающихся боестолкновений, судя по всему, константа в нынешней военной политике Вашингтона.
В контексте украинского кризиса постоянно муссируется тема поставок западного оружия на Украину. Однако в случае реализации решения о военных поставках киевскому режиму возникнет острейшая проблема, которая лежит уже не в плоскости «украинских» дел, а напрямую затрагивает жизненные интересы Москвы.
Этот «сюжет» может стать составной частью общей стратегии «окружения» России. Несмотря на имевшиеся обещания и «понимания», американцы продолжают создание по периметру российских границ все более нетерпимой для нас ситуации. Это и развертывание пресловутой ПРО, и расширение НАТО на Восток, а сегодня – и использование событий на Украине для организации военного давления на Москву с минимально возможного расстояния.
Как представляется, сегодня мы вплотную подошли к черте, когда требуется разработать предельно четкие и жесткие профилактические меры для приведения в чувство наших несостоявшихся партнеров – американцев, добиться от них прекращения политики давления на нашу страну.
Если взглянуть на послевоенную историю наших отношений с США, то можно без труда увидеть, что лишь однажды американцы позволили себе отступить, «отозвать» свои запросные требования. В период Карибского кризиса Вашингтон де-факто отступил в главном – дал согласие на существование независимого режима на Кубе в обмен на вывод наших ударных ракетных сил с этого острова. Именно предельная близость к границам США наших стратегических средств поражения сыграла решающую роль в принятии этого решения.
В нынешних условиях наступил как раз тот момент, когда с предельной ясностью следует объясниться с Вашингтоном и четко дать понять его воинственным политикам, что размещение ударных сил США и НАТО вблизи наших границ, экспорт оружия на Украину и другие внешнеполитические и военные маневры подобного рода являются действиями, которые мы не можем не трактовать как явную и непосредственную опасность жизненным интересам нашего государства и прежде всего его безопасности.
В контактах с США было бы полезно обозначить те красные линии, которые мы ни при каких обстоятельствах не дадим перейти. Они неминуемо вызовут наши ответные силовые действия – и не только по территориям стран, которые американцы «подставят», а по территории самой Америки.
Есть надежда, что Вашингтон осознает опасность перехода красной черты в отношениях с военной супердержавой – Российской Федерацией, тем более что приближающаяся дата 70-летия Великой Победы позволяеют всем недругам нашей страны вспомнить, чем заканчивались военные авантюры даже самых могучих держав мира против нашего Отечества.