По линиям МЦД будут ходить современные отечественные поезда «Иволга». Фото РИА Новости
В ближайшее время в Москве будет уделяться максимум внимания развитию железных дорог. Поезда Московского центрального кольца (МЦК) начнут ходить с меньшими интервалами, и уже скоро пассажиры и в центре и на окраинах города смогут пользоваться новой столичной железнодорожной системой общественного транспорта – Московскими центральными диаметрами (МЦД). Они соединят столицу с крупными центрами Подмосковья и позволят пересечь мегаполис всего за 40 минут.
Уже несколько лет в Москве идет модернизация системы пассажирских перевозок, и этот процесс принес заметные результаты. В столице активно строится метро (только в прошлом году были открыты 17 станций подземки), была усовершенствована столичная транспортная схема, по городу теперь курсируют современные автобусы, троллейбусы и трамваи. Несмотря на рекордные темпы строительства подземки, для городских властей было очевидно, что Москве нужны новые возможности для перевозки пассажиров, которые начали искать на поверхности, используя потенциал железных дорог. Главным достижением последних лет в сфере пассажирских перевозок можно назвать запуск Московского центрального кольца длиной более 54 км, которое было открыто в 2016 году. За 2018 год поезда МЦК перевезли более 129,5 млн пассажиров.
Сейчас МЦК помогает облегчить перемещение по городу жителей районов Москвы, оставшихся без метро из-за закрытия пяти станций Сокольнической линии подземки. Напомним, с 16 по 24 февраля из-за строительства Большой кольцевой линии метро закрыты станции «Красносельская», «Сокольники», «Преображенская площадь», «Черкизовская» и «Бульвар Рокоссовского», и в связи с этим пассажиры активно пользуются другими видами транспорта, в том числе и «наземным метро». Например, те, кто обычно пользуется станцией «Бульвар Рокоссовского», могут передвигаться по городу, используя одноименную станцию Центрального кольца, а те, кто пользуется «Черкизовской» – станцию МЦК «Локомотив». Тем, кто обычно использовал станцию метро «Преображенская площадь», будет удобно доехать до станции МЦК «Локомотив» на компенсационном автобусе КМ.
Результаты работы этого нового для российской столицы вида транспорта демонстрировали, что горожане готовы пользоваться не только привычными системами перевозок, но и осваивать новые.
«2019 год я недавно назвал годом железных дорог, – отметил мэр Москвы Сергей Собянин на Российском инвестиционном форуме в Сочи. – Железные дороги становятся для Москвы наземным метро, и пример МЦК показал, как это можно делать. Буквально вчера МЦК побило очередной рекорд – за сутки было перевезено 470 тыс. пассажиров. На следующий год мы переходим с пятиминутного интервала на четыре минуты, то есть провозная мощность МЦК увеличится на 20%. Но чтобы перейти, нужно совершить революцию с точки зрения железнодорожных перевозок – надо изменить алгоритмы, автоматику, работу депо, подготовку поездов».
Практически во всех крупных городах Европы пришли к интеграции железнодорожной инфраструктуры пригородов с метрополитенами мегаполисов. Например, в Германии действует сеть пригородно-городских поездов S-Bahn, во Франции – электрички RER, в Большом Лондоне и Хартфордшире – London Overground. В том же направлении продолжили двигаться и в Москве, развивая Московские центральные диаметры. Как уже сообщала «НГ», МЦД – новый проект столичных властей и РЖД, который позволит запустить поезда по сквозным железнодорожным линиям, проходящим через мегаполис насквозь. Это даст возможность пересечь Москву по диагонали всего за 40 минут. Первые два проекта, МЦД-1 (Одинцово–Лобня) и МЦД-2 (Нахабино–Подольск), планируется запустить в эксплуатацию уже в конце 2019 – начале 2020 года. Начало работы на этих направлениях позволит перевозить около трети всех пассажиров, на которых в целом рассчитаны Московские центральные диаметры. К тому же на этих участках почти готова к работе в новом формате железнодорожная инфраструктура. А в будущем планируется построить еще три диаметра: Зеленоград–Раменское, Апрелевка–Железнодорожный и Пушкино–Домодедово.
Организаторы проекта МЦД отмечают, что уже на первом этапе запуск движения сделает более доступным городской транспорт для 3,7 млн человек. Это, например, жители районов Лианозово, Восточное Дегунино, Бескудниковский, Марфино, Тимирязевский, Тверской, Бутырский, Савеловский, Отрадное, Алтуфьевский, Пресненский, Беговой, Дорогомилово, Кунцево, Фили-Давыдково, Можайский, Митино, Южное Тушино, Покровское-Стрешнево, Щукино, Войковский, Аэропорт, Марьина Роща, Мещанский, Красносельский, Басманный, Текстильщики, Печатники, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Бирюлево Восточное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Лефортово, Люблино, Марьино, Нижегородский, Южное Бутово, а также города Щербинки. Кроме того, удобнее станут поездки и из Подмосковья, в частности из Сколкова, Лобни, Долгопрудного, Одинцова, Красногорска, Подольска и Нахабина. Планируется, что в целом только двумя первыми диаметрами будут пользоваться около 90 млн пассажиров в год, а их ввод в эксплуатацию позволит обеспечить горожанам примерно 900 тыс. дополнительных пассажирских мест в сутки, что позволит серьезно улучшить качество и комфортность пригородных железнодорожных перевозок.
На диаметре Одинцово–Лобня запланировано строительство 28 станций, с которых можно будет пересесть на 12 станций метро, на 2 станции МЦК и на 6 станций радиальных направлений МЖД. На диаметре Нахабино–Подольск появится 38 станций с пересадками на 13 станций метро, на 2 станции Московского центрального кольца и на 7 станций радиальных направлений Московской железной дороги.
Пользоваться МЦД можно будет в те же часы, что и метро, с 05.30 до 01.00, новая система будет полностью интегрирована со всеми уже действующими элементами пассажирских перевозок Москвы. В частности, строятся пересадки на другие виды транспорта, к тому же МЦД войдет в единую билетную систему столицы. Здесь будут доступны те же сервисы и навигация, к которым уже привыкли пассажиры, пользующиеся метрополитеном и Московским центральным кольцом. В частности, оплатить проезд можно будет с помощью карт «Тройка», банковских карт, поддерживающих технологии PayPass и PayWave, или смартфонов с функциями Android Pay, Apple Pay или Samsung Pay.
По линиям будут курсировать современные поезда «Иволга», которые уже проходят обкатку на Белорусском направлении Московской железной дороги. «Иволги» сконструированы в России и собираются на Тверском вагоностроительном заводе. Это современные поезда, в которых используется технология пневмоподвешивания, обеспечивающая вагонам плавный ход и гарантирующая пассажирам низкий уровень шума и вибрации. В новых электричках нет тамбуров, зато есть расширенные дверные проемы, а двери открываются при нажатии на кнопку. Кроме того, в наличии все элементы, привычные для современных транспортных средств, – кондиционеры, USB-розетки для зарядки гаджетов, крепления для велосипедов, туалеты. Так же как и на других видах общественного транспорта Москвы, на линиях МЦД можно будет использовать бесплатную сеть Wi-Fi. Интервал движения поездов на МЦД, как планируется, составит 5–6 минут в часы пик.
«Новые проекты для Москвы – МЦД-1, МЦД-2, которые соединят разрозненные радиусы в одну систему. Например, проект Одинцово–Подольск соединит два направления, даст синергию – увеличится количество поездов и проезд от конечных точек в два раза ускорится, – уверен Сергей Собянин. – Это и комфорт, и мультимодальность – возможность пересадки на другие виды транспорта, это новое слово в общественном транспорте».
При проектировке и строительстве Московских центральных диаметров используется опыт эксплуатации МЦК. В частности, на остановках МЦД будут открыты особые кассы для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, их окна будут расположены ниже обычных. По планам, такие кассы будут действовать на 26 станциях МЦД-1 Одинцово–Лобня и МЦД-2 Нахабино–Подольск. «Интересы маломобильных групп населения в обязательном порядке учитываются при развитии инфраструктуры МЦД, строительстве и реконструкции платформ, – рассказал глава управления развития рельсовых видов транспорта Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы Андрей Акимов. – Также мы готовы совместно с оператором МЦД-1 и МЦД-2 – АО «Центральная ППК» – увеличивать количество кассовых окон для маломобильных граждан, если такие запросы поступят от наших пассажиров».
Сейчас у Киевского вокзала действует демонстрационный павильон Московских центральных диаметров. Его главный экспонат – полноразмерный макет поезда «Иволга», позволяющий увидеть все удобства, которые будут доступны пассажирам в новых составах. Интерактивные панели позволяют пассажирам построить маршрут по городу и посчитать, сколько времени им удастся сэкономить после запуска МЦД. Кроме того, посетители павильона, используя очки виртуальной реальности, могут даже оказаться в роли машиниста электрички и прокатиться по первым двум диаметрам. Павильон работает без выходных с 09.00 до 21.00.
комментарии(0)