0
4769
Газета Москва Интернет-версия

30.06.2019 21:00:00

Выделенные полосы опять делают наземный транспорт популярным

Программа "Мой район" помогает модернизировать транспортную инфраструктуру в Москве

Тэги: транспортная инфраструктура, общественный транспорт, благоустройство, москва, мой район


транспортная инфраструктура, общественный транспорт, благоустройство, москва, мой район В Москве курсирующему по выделенным полосам общественному транспорту не страшны пробки. Фото агентства «Москва»

Горожане начинают все активнее пользоваться наземным общественным транспортом, ведь движение новых автобусов, трамваев и троллейбусов по выделенных полосам стало предсказуемым и регулярным, а онлайн-сервисы позволяют оценить, когда ждать прибытия транспорта и сколько времени займет поездка. Только одной из городских сетей маршрутов «Магистраль» сейчас ежедневно пользуются более 500 тыс. человек в день. Транспортная инфраструктура столицы продолжает усовершенствоваться и в ходе выполнения программы «Мой район», которая призвана сделать комфортной жизнь горожан в каждом муниципалитете вне зависимости от того, в центре он расположен или на периферии.

Уже несколько лет в Москве серьезно модернизируется система наземного общественного транспорта. Развитие идет сразу по нескольким направлениям – закупаются современные автобусы, троллейбусы и трамваи, создаются новые маршруты, изменяется дорожно-транспортная инфраструктура. Москвичи – как автомобилисты, так и пешеходы – привыкли к выделенным полосам, по которым курсирует общественный транспорт. Именно выделенки позволили сделать ранее проблемные магистрали проходимыми для наземного транспорта, а значит, и пригодными для быстрых комфортных поездок пассажиров. Автобусы, трамваи и троллейбусы теперь курсируют по расписанию, минимально задерживаясь в пробках, что позволяет горожанам планировать свои поездки и быть уверенными, что по земле из пункта А в пункт В можно добраться не менее быстро, чем на метро. Сейчас сеть «Магистраль» объединяет 47 маршрутов городского транспорта, по которым автобусы, троллейбусы и трамваи курсируют с интервалом в 5–7 минут. Изменилась сама структура пассажиропотока, например, в центре несколько лет назад для передвижения горожане спускались в метро и делали несколько пересадок, а теперь они могут легко перемещаться на автобусе и трамвае без пересадок.

Городские власти целенаправленно развивают наземный пассажирский транспорт, обеспечивая ему приоритет на дорогах и в центре, и в окраинных муниципалитетах мегаполиса, благоустраивая подходы к остановкам, устанавливая современные остановочные павильоны и навесы. Подобный формат улучшения комфортности жизни горожан предусмотрен выполняемой в городе программой «Мой район», в рамках которой совершенствуются общественные пространства и дорожно-транспортная инфраструктура. А выделенных линий в мегаполисе становится больше. Причем некоторые выделенки, ранее действовавшие только в рабочее время, теперь переходят на круглосуточный график – передвигаться по ним может только общественный транспорт. Это позволяет увеличить скорость движения транспорта по выходным на 30%. Например, в нынешнем году на новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте – в Гагаринском и Донском районах.

Москвичи отмечают, что выделенные полосы кардинально меняют ситуацию с общественным транспортом в их районах. «До появления выделенок было сложно предугадать, сколько времени потребуется на то, чтобы проехать по Ленинскому проспекту, – говорит Андрей, житель Даниловского района. – Один и тот же маршрут мог занять то 15, то 45 минут. Планировать поездку на работу, например, было невозможно и потому было проще доехать на метро – не очень удобно, с пересадками, но гарантированно доедешь к сроку. Сейчас же автобус идет по отдельной полосе, его движение ограничено обычно только светофорами, так что и по земле можно доехать быстро и без проблем. Постепенно перехожу на новые маршруты, некоторые из них вообще раньше были, как мне кажется, невозможны – например, М1, который соединяет очень далекие районы, такие как Университет и Покровское-Стрешнево».

На новый режим работы перешли выделенки на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе – эта сеть полос пролегает в Мещанском, Алексеевском и Останкинском районах, в Марьиной Роще и Свиблове. «Скорость автобусов, конечно, увеличилась после того, как начали работать выделенные полосы, – говорит Наталья, живущая в Алексеевском районе. – В прошлом году стало ясно, что есть сложности с движением автобусом в выходные дни, но после перехода полос на новый график ситуация опять нормализовалась – я из этого делаю вывод, что городские власти отслеживают ситуацию. Теперь можно полагаться на расписание движения транспорта, а не гадать – сколько же придется ждать на остановке. К тому же разные городские интернет-сервисы помогают понять при помощи смартфона, где на маршруте находится транспорт – это позволяет выходить на остановку вовремя, к приходу автобуса».

Также поменялся график работы выделенных полос на Можайском шоссе – в Можайском районе и Фили-Давыдкове, на Воздвиженке в районе Арбат и на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово. «Мне всегда было удобнее добираться от моего дома до работы и до дома родителей на наземном транспорте, пользовался им даже в самые «пробочные» времена, и потому приятно видеть изменения, – говорит Николай из района Дорогомилово. – Современные автобусы с WiFi, современные остановки – мне кажется, ездить на общественном транспорте опять модно у молодых людей – во всяком случае, я замечаю, что уже не только пожилые люди ждут транспорт, но и студенты, школьники».

Выделенок в городе будет больше – новая полоса для общественного транспорта появится и в районе Выхино-Жулебино. Там, на Волгоградском проспекте, почти 9 км будет отдано для движения автобусов. В рамках проекта «Магистраль» выделенная полоса будет проходить на двух участках: по направлению в центр от МКАД до съезда на Волжский бульвар и по направлению в область от площади Крестьянская Застава до Третьего транспортного кольца. «С начала года уже 55 млн поездок в сети «Магистраль», – написал мэр Сергей Собянин в своем Twitter. – До конца лета заработает первая выделенная полоса для магистрального маршрута за пределами центра – на Волгоградском проспекте. Автобусы М89 будут быстрее довозить до МЦК жителей Текстильщиков, Кузьминок и Жулебино».

По данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, длина полосы до Волжского бульвара составит примерно 6 км, а до Третьего транспортного кольца – примерно 3 км. Причем появление выделенной полосы не приведет к тому, что на проезжей части станет меньше полос для проезда автомобилей – дорожники сузят ширину полос, что позволит оставить место на проспекте для всех участников движения. Как всегда, создание выделенной полосы на наиболее загруженных участках проспекта позволит общественному транспорту ехать быстрее и не задерживаться в пути, что сделает движение автобусов и троллейбусов предсказуемым и равномерным.

«Выделенные полосы позволят улучшить транспортную обстановку в Юго-Восточном и Центральном округах столицы, особенно в районах Выхино-Жулебино, Кузьминки, Текстильщики, Южнопортовый и Таганский, – полагают в департаменте. – Такие полосы помогают убрать «бутылочные горлышки» на проезжей части, из-за которых автомобилистам приходится лишний раз перестраиваться. А пассажиры смогут точнее планировать свои поездки и меньше времени тратить на дорогу», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По новым участкам выделенных полос на Волгоградском проспекте будут проходить 12 городских и 8 пригородных маршрутов, сейчас ими ежедневно пользуется более 70 тыс. горожан. Нужно отметить, что на Волгоградском проспекте уже наносят необходимую разметку и устанавливают дорожные знаки, предупреждающие о том, что здесь появится полоса для общественного транспорта. 

Программа «Мой район»

Вступившая в нынешнем году в активную фазу программа «Мой район» призвана устранить неравенство московских муниципалитетов по качеству городской среды и возможностям доступа к важным городским услугам и благам. Москвичи сами участвовали в создании программы, направляя свои предложения и идеи накануне выборов мэра, которые состоялись 9 сентября 2018 года. Для каждого муниципалитета был сформирован отдельный «Мой район», таким образом, в столице, по сути, выполняются одновременно 146 разных программ, направленных на развитие каждой территории столицы. Сейчас московские программы дополняют друг друга и выполнение проектов «Моего района» тесно связывается с другими мероприятиями по благоустройству парков и зеленых зон мегаполиса, с модернизацией и строительством больниц, детских садов, физкультурно-оздоровительных центров, развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. На официальном сайте мэра Москвы mos.ru действует особый раздел, посвященный программе, где горожане могут больше узнать о том, какие изменения планируется провести в их муниципалитете. Размещенные там материалы позволяют увидеть примеры проведенных работ по модернизации городской среды в разных частях мегаполиса, увидеть, что предполагается благоустраивать. Информация на сайте постоянно дополняется с учетом новых проектов, выполненных по предложениям горожан.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Реестр памятников пополнили еще четыре московских особняка

Татьяна Астафьева

Здания конца XVIII – начала XX века получили новый охранный статус

0
766
Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Коллизии на вручении главной российской "сериальной" премии

Вера Цветкова

Самым большим сюрпризом церемонии стало появление Александра Цекало  

0
809
Мешал работать и грубил

Мешал работать и грубил

Елена Бучумова

Библиофилы тоже не чужды оргий, но – оргий инскриптов

0
221
Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Военные вузы России устроили выставку для абитуриентов на Поклонной горе

Елена Крапчатова

Представители учебных заведений до 16 мая будут общаться с потенциальными курсантами среди образцов исторической боевой техники

0
1510

Другие новости