0
4711
Газета Москва Интернет-версия

30.06.2019 21:00:00

Выделенные полосы опять делают наземный транспорт популярным

Программа "Мой район" помогает модернизировать транспортную инфраструктуру в Москве

Тэги: транспортная инфраструктура, общественный транспорт, благоустройство, москва, мой район


транспортная инфраструктура, общественный транспорт, благоустройство, москва, мой район В Москве курсирующему по выделенным полосам общественному транспорту не страшны пробки. Фото агентства «Москва»

Горожане начинают все активнее пользоваться наземным общественным транспортом, ведь движение новых автобусов, трамваев и троллейбусов по выделенных полосам стало предсказуемым и регулярным, а онлайн-сервисы позволяют оценить, когда ждать прибытия транспорта и сколько времени займет поездка. Только одной из городских сетей маршрутов «Магистраль» сейчас ежедневно пользуются более 500 тыс. человек в день. Транспортная инфраструктура столицы продолжает усовершенствоваться и в ходе выполнения программы «Мой район», которая призвана сделать комфортной жизнь горожан в каждом муниципалитете вне зависимости от того, в центре он расположен или на периферии.

Уже несколько лет в Москве серьезно модернизируется система наземного общественного транспорта. Развитие идет сразу по нескольким направлениям – закупаются современные автобусы, троллейбусы и трамваи, создаются новые маршруты, изменяется дорожно-транспортная инфраструктура. Москвичи – как автомобилисты, так и пешеходы – привыкли к выделенным полосам, по которым курсирует общественный транспорт. Именно выделенки позволили сделать ранее проблемные магистрали проходимыми для наземного транспорта, а значит, и пригодными для быстрых комфортных поездок пассажиров. Автобусы, трамваи и троллейбусы теперь курсируют по расписанию, минимально задерживаясь в пробках, что позволяет горожанам планировать свои поездки и быть уверенными, что по земле из пункта А в пункт В можно добраться не менее быстро, чем на метро. Сейчас сеть «Магистраль» объединяет 47 маршрутов городского транспорта, по которым автобусы, троллейбусы и трамваи курсируют с интервалом в 5–7 минут. Изменилась сама структура пассажиропотока, например, в центре несколько лет назад для передвижения горожане спускались в метро и делали несколько пересадок, а теперь они могут легко перемещаться на автобусе и трамвае без пересадок.

Городские власти целенаправленно развивают наземный пассажирский транспорт, обеспечивая ему приоритет на дорогах и в центре, и в окраинных муниципалитетах мегаполиса, благоустраивая подходы к остановкам, устанавливая современные остановочные павильоны и навесы. Подобный формат улучшения комфортности жизни горожан предусмотрен выполняемой в городе программой «Мой район», в рамках которой совершенствуются общественные пространства и дорожно-транспортная инфраструктура. А выделенных линий в мегаполисе становится больше. Причем некоторые выделенки, ранее действовавшие только в рабочее время, теперь переходят на круглосуточный график – передвигаться по ним может только общественный транспорт. Это позволяет увеличить скорость движения транспорта по выходным на 30%. Например, в нынешнем году на новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте – в Гагаринском и Донском районах.

Москвичи отмечают, что выделенные полосы кардинально меняют ситуацию с общественным транспортом в их районах. «До появления выделенок было сложно предугадать, сколько времени потребуется на то, чтобы проехать по Ленинскому проспекту, – говорит Андрей, житель Даниловского района. – Один и тот же маршрут мог занять то 15, то 45 минут. Планировать поездку на работу, например, было невозможно и потому было проще доехать на метро – не очень удобно, с пересадками, но гарантированно доедешь к сроку. Сейчас же автобус идет по отдельной полосе, его движение ограничено обычно только светофорами, так что и по земле можно доехать быстро и без проблем. Постепенно перехожу на новые маршруты, некоторые из них вообще раньше были, как мне кажется, невозможны – например, М1, который соединяет очень далекие районы, такие как Университет и Покровское-Стрешнево».

На новый режим работы перешли выделенки на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе – эта сеть полос пролегает в Мещанском, Алексеевском и Останкинском районах, в Марьиной Роще и Свиблове. «Скорость автобусов, конечно, увеличилась после того, как начали работать выделенные полосы, – говорит Наталья, живущая в Алексеевском районе. – В прошлом году стало ясно, что есть сложности с движением автобусом в выходные дни, но после перехода полос на новый график ситуация опять нормализовалась – я из этого делаю вывод, что городские власти отслеживают ситуацию. Теперь можно полагаться на расписание движения транспорта, а не гадать – сколько же придется ждать на остановке. К тому же разные городские интернет-сервисы помогают понять при помощи смартфона, где на маршруте находится транспорт – это позволяет выходить на остановку вовремя, к приходу автобуса».

Также поменялся график работы выделенных полос на Можайском шоссе – в Можайском районе и Фили-Давыдкове, на Воздвиженке в районе Арбат и на Кутузовском проспекте в районе Дорогомилово. «Мне всегда было удобнее добираться от моего дома до работы и до дома родителей на наземном транспорте, пользовался им даже в самые «пробочные» времена, и потому приятно видеть изменения, – говорит Николай из района Дорогомилово. – Современные автобусы с WiFi, современные остановки – мне кажется, ездить на общественном транспорте опять модно у молодых людей – во всяком случае, я замечаю, что уже не только пожилые люди ждут транспорт, но и студенты, школьники».

Выделенок в городе будет больше – новая полоса для общественного транспорта появится и в районе Выхино-Жулебино. Там, на Волгоградском проспекте, почти 9 км будет отдано для движения автобусов. В рамках проекта «Магистраль» выделенная полоса будет проходить на двух участках: по направлению в центр от МКАД до съезда на Волжский бульвар и по направлению в область от площади Крестьянская Застава до Третьего транспортного кольца. «С начала года уже 55 млн поездок в сети «Магистраль», – написал мэр Сергей Собянин в своем Twitter. – До конца лета заработает первая выделенная полоса для магистрального маршрута за пределами центра – на Волгоградском проспекте. Автобусы М89 будут быстрее довозить до МЦК жителей Текстильщиков, Кузьминок и Жулебино».

По данным московского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, длина полосы до Волжского бульвара составит примерно 6 км, а до Третьего транспортного кольца – примерно 3 км. Причем появление выделенной полосы не приведет к тому, что на проезжей части станет меньше полос для проезда автомобилей – дорожники сузят ширину полос, что позволит оставить место на проспекте для всех участников движения. Как всегда, создание выделенной полосы на наиболее загруженных участках проспекта позволит общественному транспорту ехать быстрее и не задерживаться в пути, что сделает движение автобусов и троллейбусов предсказуемым и равномерным.

«Выделенные полосы позволят улучшить транспортную обстановку в Юго-Восточном и Центральном округах столицы, особенно в районах Выхино-Жулебино, Кузьминки, Текстильщики, Южнопортовый и Таганский, – полагают в департаменте. – Такие полосы помогают убрать «бутылочные горлышки» на проезжей части, из-за которых автомобилистам приходится лишний раз перестраиваться. А пассажиры смогут точнее планировать свои поездки и меньше времени тратить на дорогу», – рассказали в пресс-службе Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

По новым участкам выделенных полос на Волгоградском проспекте будут проходить 12 городских и 8 пригородных маршрутов, сейчас ими ежедневно пользуется более 70 тыс. горожан. Нужно отметить, что на Волгоградском проспекте уже наносят необходимую разметку и устанавливают дорожные знаки, предупреждающие о том, что здесь появится полоса для общественного транспорта. 

Программа «Мой район»

Вступившая в нынешнем году в активную фазу программа «Мой район» призвана устранить неравенство московских муниципалитетов по качеству городской среды и возможностям доступа к важным городским услугам и благам. Москвичи сами участвовали в создании программы, направляя свои предложения и идеи накануне выборов мэра, которые состоялись 9 сентября 2018 года. Для каждого муниципалитета был сформирован отдельный «Мой район», таким образом, в столице, по сути, выполняются одновременно 146 разных программ, направленных на развитие каждой территории столицы. Сейчас московские программы дополняют друг друга и выполнение проектов «Моего района» тесно связывается с другими мероприятиями по благоустройству парков и зеленых зон мегаполиса, с модернизацией и строительством больниц, детских садов, физкультурно-оздоровительных центров, развитием дорожно-транспортной инфраструктуры. На официальном сайте мэра Москвы mos.ru действует особый раздел, посвященный программе, где горожане могут больше узнать о том, какие изменения планируется провести в их муниципалитете. Размещенные там материалы позволяют увидеть примеры проведенных работ по модернизации городской среды в разных частях мегаполиса, увидеть, что предполагается благоустраивать. Информация на сайте постоянно дополняется с учетом новых проектов, выполненных по предложениям горожан.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


По паспорту!

По паспорту!

О Москве 60–70-х и поэтах-переводчиках

0
608
Достижения вместо свалок

Достижения вместо свалок

Советское окно во внешний мир

0
672
А из нашего окна…

А из нашего окна…

История восьми романов литераторов с Москвой

0
292
Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Коммунисты прокладывают лыжню на выборы Госдумы

Дарья Гармоненко

К электорату партия поедет по советской ностальгии и социальной повестке

0
2194

Другие новости