0
6452
Газета Москва Интернет-версия

22.07.2020 20:43:00

Строительство Юго-Восточной хорды ускоряется

Магистраль позволит улучшить транспортную ситуацию в десятках районов столицы

Тэги: москва, транспортные магистрали, юго востоная хорда, ювх


2-3-1-t.jpg
Сеть хорд, по мнению аналитиков,
будет эффективнее, чем одна кольцевая
дорога. Источник: Стройкомплекс Москвы
В Москве активизировалось строительство Юго-Восточной хорды. Эта крупная магистраль, которая позволит усовершенствовать транспортную систему мегаполиса, протянется на 36 км и соединит 22 района Москвы, в которых живут примерно 2,5 млн человек. В первую очередь проект поможет улучшить дорожную ситуацию в муниципалитетах, расположенных между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

В Москве продолжается строительство хорд, которые соединят важнейшие шоссе и кардинально улучшат транспортную ситуацию в районах между Третьим транспортным кольцом (ТТК) и Московской кольцевой автодорогой (МКАД). Проект на практике решено реализовывать с 2011 года, однако, как отмечают в столичном стройкомплексе, саму идею создания хорд в Москве предложили еще в первой половине XX века. В частности, в 1930-е годы о подобных магистралях говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин, который предполагал, что количество автомобилей в столице в перспективе серьезно увеличится. Еще тогда был создан план прокладки МКАДа в виде окружной дороги, поскольку проектировщики понимали, что Москва в ближайшие десятилетия будет только развиваться и встанет необходимость строительства широкополосных дорог. Этот крупный проект был приостановлен в связи с началом Великой Отечественной войны, вместо него была построена грунтовая дорога для переброски военной техники. Концепция же хорд была заложена в Генплане города 1971 года, однако к ней вернулись только через 40 лет. Альтернативным вариантом могло стать строительство Четвертого транспортного кольца, но у проекта был недостаток – оно располагалось в пределах МКАДа, а значит, требовались новые развязки для связи с вылетными магистралями. Это не только усложняло проект, но и дополнительно загружало уходящие за кольцевую шоссе. В результате же строительства всех хорд получится похожая на кольцо структура, которая будет более эффективна с точки зрения распределения транспортных потоков, ведь каждый ее элемент будет выходить за Московскую кольцевую автодорогу. С учетом увеличения количества машин на дорогах Москвы и роста населения столицы в целом без строительства новых магистралей не обойтись. Иначе в будущем пробки могут вызвать коллапс дорожной инфраструктурной системы столицы и город вновь встанет в многочасовые пробки, как это было в первой половине нулевых годов. Тогда, напомним, горожане зачастую просто оставляли автомобили на обочине дорог и пересаживались на общественный транспорт, чтобы хоть как-то добраться в нужное место.

Строительство ЮВХ и всего хордового кольца, по расчетам аналитиков, будет важным заделом для дорожной отрасли столицы на десятилетия вперед. Городские власти активно развивают систему общественного транспорта, однако маятниковая миграция – когда люди из пригорода утром едут в Москву на работу, а вечером в обратном направлении домой – все еще значительна. Юго-Восточная хорда должна сделать подобные поездки более комфортными, чтобы предотвратить появление пробок в часы пик как на въезде в город, так и в районах на востоке и юго-востоке столицы. Это позволит горожанам не только проводить в дороге меньше времени, но и тратить меньше бензина. Удобная магистраль позволит экономить, например, на том, что автомобилисты смогут избегать перепробега из-за долгих путей объезда или из-за простаивания в пробках. Следствием открытия хорды станет увеличение транспортной доступности всех социальных и досуговых объектов районов востока и юго-востока столицы.

«Никаких разумных альтернатив строительству ЮВХ просто нет, – отмечал мэр Москвы Сергей Собянин. – Если мы, конечно, хотим реально улучшить дорожную ситуацию в огромном секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе, где проживает около 2,5 млн жителей города. Восток и юго-восток Москвы традиционно страдают от отсутствия поперечных дорожных связей. Зато здесь в избытке промзоны и железнодорожные ветки, разрывающие ткань города на мелкие куски». По словам градоначальника, ЮВХ позволит замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК и разгрузив вылетные магистрали. «Разумеется, Юго-Восточная хорда – не панацея. Но во всяком случае – вместо крюка 10–15 км через МКАД автомобилисты смогут проехать в соседний район более быстрым и коротким путем», – отмечал мэр.

Юго-Восточная хорда улучшит транспортную ситуацию в столице, также полагают эксперты. «Все инфраструктурные проекты в той или иной степени улучшают доступность в городе, – говорит председатель некоммерческого партнерства «Грузавтотранс» Владимир Матягин. – Взять, например, ЦКАД. Она разгрузила город и дала возможность перевозчикам и обычным водителям заезжать и выезжать в город».

Юго-Восточную хорду в Москве надо построить в кратчайшие сроки, уверен координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. «Проект Юго-Восточной хорды является составной частью глобального проекта по созданию четырех связанных друг с другом хорд: это ЮВХ, Северо-Восточная и Северо-Западная хорды, а также Южная рокада. ЮВХ будет обеспечивать транзитное движение и распределение грузопотока в масштабах всего города. Без ЮВХ весь проект по строительству всех трех хорд оказывается бессмысленным», – считает эксперт. По его словам, пропускной способности Третьего кольца в районе Волгоградского проспекта уже сейчас не хватает и оно может встать окончательно. Хорда же на юге Москвы будет отвлекать трафик с этого перегруженного участка ТТК.


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Зачем Москва увеличивает флот речных электротрамваев

Зачем Москва увеличивает флот речных электротрамваев

Андрей Гусейнов

Алюминиевые суда успешно освоили московские регулярные маршруты

0
1680
Клуб завода "Серп и молот" отремонтируют по проектам молодежных команд

Клуб завода "Серп и молот" отремонтируют по проектам молодежных команд

Галина Грачева

Участники стартовавшего в Москве форума "Наследие" предложат идеи реконструкции и использования памятника архитектуры

0
1208
 ВЫСТАВКА  "Меньшов/Москва 85/45"

ВЫСТАВКА "Меньшов/Москва 85/45"

0
1507
В новых проектах экоцентра «Яуза» приняли участие уже 15 тысяч москвичей

В новых проектах экоцентра «Яуза» приняли участие уже 15 тысяч москвичей

Татьяна Астафьева

Предложенные на платформе «Город идей» инициативы пользуются популярностью у жителей столицы

0
3148

Другие новости