0
6392
Газета Москва Интернет-версия

25.12.2020 22:35:00

На метро из Троицка до центра – реальность Москвы 2024

Тэги: москва, транспорт, метро, троицкая линия, Моспроект3, Анна Меркулова, BIM, технологии, инновации


москва, транспорт, метро, троицкая линия, Моспроект-3, Анна Меркулова, BIM, технологии, инновации Мэр Сергей Собянин на строющейся станции "Славянский мир". Фото stroi.mos.ru

Планы по строительству линии метро прямо в центр Новой Москвы еще 10 лет назад казались фантастикой. Сейчас Троицкая радиальная ветка метро, которая соединит ТиНАО с Москвой в ее исторических границах, приобретает реальные очертания. Об этом сообщил лично курирующий строительство ключевых объектов города мэр Сергей Собянин. Троицкая линия стал первым в России объектом метрополитена, полностью запроектированным с помощью передовой технологии информационного моделирования. 

«BIM (от английского Building Information Model) позволяет выдерживать высокий темп проектирования и ввода объектов в эксплуатацию, который задает городской заказчик, дает возможность создавать проекты бескомпромиссного качества, полностью соответствующие высоким техническим и эстетическим требованиям, предъявляемым к современному метро», – объясняет Анна Меркулова, генеральный директор группы компаний «Моспроект-3». Именно ее команда инженеров запроектировала в BIM участок долгожданной ветки.

Первопроходцы

Значительная часть новой 40-километровой ветки пройдет по районам Москвы внутри МКАД: Гагаринскому, Обручевскому, Ломоносовскому, Академическому, Коньково, Теплый Стан и Котловка. В первую очередь ее открытия ждут жители территорий, которые присоединили к Москве в 2012 году – Коммунарки, Щербинки, Троицка, поселка Мосрентген и других. Уже сейчас здесь проживают больше 600 тыс. человек. Через пять-шесть лет ожидается увеличение населения почти вдвое. Сегодня москвичи Троицкого и Новомосковского административных округов уже пользуются восьмью станциями Калининско-Солнцевской и Сокольнической линий, которые продлили на присоединенные территории. 

Строительство новой ветки с 16 станциями стартовало в 2019 году. Троицкая линия возьмет начало от «Крымской» (МЦК), далее через «Академическую» пересечется с Калужско-Рижской, Большой кольцевой линией – на «Улице Новаторов», и с Сокольнической в Коммунарке. Ее конечная расположится на Октябрьском проспекте Троицка. Именно за такой вариант расположения станций подземки проголосовали горожане на портале «Активный гражданин». 

В реализации масштабного проекта одновременно участвуют несколько крупных компаний, строительных и проектных. Так, участок из пяти станций – «Улица Новаторов», «Университет дружбы народов», «Улица генерала Тюленева», «Славянский мир» и «Мамыри» разработали специалисты группы компаний «Моспроект-3». По состоянию на осень-зиму 2020 года, как ранее отметил мэр Москвы Сергея Собянин, строительные работы развернуты на всем отрезке от МЦК до Коммунарки.

Анна Меркулова
Выход тоннелепроходческого щита на станции

"Улица Новаторов". Фото stroi.mos.ru

BIM в помощь

Интегрировать новые станции метрополитена в плотную городскую застройку мегаполиса – настоящий вызов для инженеров. «Каждый новый объект необходимо не только деликатно вписать в насыщенный городской ландшафт, но и аккуратно интегрировать в сложное подземное пространство с многочисленными сетями и коммуникациями», – объясняет руководитель «Моспроект-3» Анна Меркулова. Этот инженерный центр создан на базе старейших проектных институтов «Моспроект-3», «Моспромпроект» и «МНИИТЭП». И сегодня холдинг обладает всем необходимым набором компетенций для реализации проектов «под ключ».

Специалисты «Моспроект-3» активно применяют цифровые технологии, что позволяет учесть при моделировании объекта мельчайшие детали. Например, на станции «Славянский мир» 90% ключевых разделов, включая инженерные системы водоснабжения, водоотведения, вентиляции, кабельные трассы и т.п., выполнены с использованием трехмерных технологий информационного моделирования. «На этапе проектирования мы можем решить вопросы взаимной увязки систем между собой и с конструкциями станции, которые при проектировании в плоскости, на классических чертежах, выявить невозможно», – вводит в курс дела Анна Меркулова. 

Эксперты убеждены, что за BIM-технологиями будущее: они все шире применяются в проектировании сложных инженерных сооружений. Их использование существенно удешевляет как строительство, так и последующую эксплуатацию объекта, а созданную информационную базу можно использовать на всем жизненном цикле как самого объекта, так и смежных с ним строений. «Моспроект-3» одним из первых в России освоил это перспективное направление. В прошлом году группе компаний присвоено звание «BIM-лидер в инфраструктуре».

galinanabat_04.JPG
Генеральный директор «Моспроект-3» Анна Меркулова
Станции в пешей доступности

Теперь BIM-технологии опробованы и при строительстве метро. Благодаря им «заказчик и подрядные организации смогут создавать детализированные графики календарно-сетевого планирования, определять точные объемы и сроки поставки материалов и оборудования на строительную площадку», - заверила Анна Меркулова. Она считает это «особенно актуальным» для Новой Москвы, поскольку Стройкомплекс ставит задачу в кратчайшие сроки интегрировать линию в транспортную систему столицы. 

Эксперты не раз отмечали высокие темпы возведения новых объектов московской подземки. Сравнивали проекты «Большая Москва» и «Большой Париж». Оба добиваются аналогичных целей – связать транспортной сетью агломерации. Москва выигрывает: пока французам удалось открыть лишь одну станцию за историческими пределами Парижа, а по территории Новой Москвы уже протягивают третью ветку, Троицкую.

На всех пяти станциях запроектированного инженерами ГК «Моспроект-3» участка возведены ограждающие конструкции, произведен вынос инженерных коммуникаций, активно ведутся земляные и монолитные работы. Об этом сообщил вице-мэр по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарёв. «Строительная готовность станции «Улица Новаторов» составляет порядка 25%, а станции «Университет Дружбы народов» и «Славянский мир» готовы на треть. На двух других станциях участка – «Улица Генерала Тюленева» и «Мамыри» также развернуто активное строительство», – рассказал о ходе работ Бочкарев.

Ранее, в ноябре 2020 года, глава Стройкомплекса сообщал о готовности тоннеля на соединительной ветке между Троицкой линией и Большой кольцевой.

Оценивая в целом масштабный проект развития столичного метрополитена, Андрей Бочкарев спрогнозировал, что уже через два-три года 90% горожан будут иметь станции подземки в пешей доступности. У жителей Троицка возможность пользоваться метро появится ближе к 2024 году.



Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую

Реставрация павильонов ВДНХ выходит на финишную прямую

Василий Матвеев

Единственная деревянная скульптурная композиция выставочного комплекса вернулась на историческое место

0
1759
 ВЫСТАВКА  "Кукрыниксы"

ВЫСТАВКА "Кукрыниксы"

0
1343
Байден разрешил воевать с северокорейцами только в Украине

Байден разрешил воевать с северокорейцами только в Украине

Геннадий Петров

Сеул пока отказывается от поставок Киеву летального оружия

0
2855
Москва обеспечивает участникам СВО надежный тыл

Москва обеспечивает участникам СВО надежный тыл

Андрей Гусейнов

Бойцы получают всестороннюю поддержку города

0
2105

Другие новости