0
8144
Газета Регионы России Интернет-версия

12.02.2018 12:37:00

СМИ: Пилоты Ан-148 пытались до последнего спасти самолет

Перед падением лайнер неожиданно "нырнул"

Тэги: авиакатастрофа, подмосковье, ан148, самолет, крушение

Обновлено 12.02.18 в 14:56

авиакатастрофа, подмосковье, ан-148, самолет, крушение Фото агентства городских новостей "Москва"

Взрыва на борту рухнувшего в в Раменском районе Подмосковья самолета Ан-148 не было. Об этом сообщила официальный представитель Следственного комитета России Светлана Петренко. «Установлено, что в момент падения воздушное судно находилось в целостности, без возгорания. Взрыв возник после падения самолета», - цитирует ее ТАСС. Ранее сообщалось, что самолет мог разрушиться в воздухе, однако источник в МЧС в комментарии РБК опроверг эту информацию. Он рассказал, что двигатели Ан-148 работали вплоть до столкновения с землей. Самолет разрушился от удара о землю.

С.Петренко также сообщила, что на месте крушения обнаружен параметрический бортовой самописец. Продолжаются поиски речевого самописца. Ранее сообщалось, что на месте крушения пассажирского самолета Ан-148  обнаружены оба «черных ящика». Первый бортовой самописец имеет наружные механические повреждения, но информация, записанная на нем, может сохраниться, передает «Интерфакс». Состояние второго, речевого самописца, удовлетворительное.

Площадь разлета обломков упавшего лайнера «Саратовских авиалиний» составила более 30 га, сообщил первый заместитель начальника Национального центра управления в кризисных ситуациях МЧС России Игорь Кутровский. Спасатели МЧС начали сплошное обследование территории авиакатастрофы. Район крушения уже осмотрен беспилотниками. На месте работают 780 человек и 175 единиц техники, в том числе девять дронов. После крушения самолет оставил воронку глубиной около 2,5 м.

Издание «Блокнот-Воронеж» со ссылкой на Telegram-канал Mash сообщает, что взлет Ан-148 происходил в штатном режиме. Об этом рассказал диспетчер, который в день трагедии работал в «Домодедово». По его словам, пилотам дали разрешение подняться на 110-й эшелон, но уже на 70-м самолет начал резко снижаться. Экипаж не докладывал диспетчерам о неисправностях лайнера. Сотрудники аэропорта подтвердили, что самолет был обработан антиобледенителем.

На сайте LiveATC появилась запись, на которой слышно, как диспетчеры пытались связаться с Ан-148, передает РБК. На 29-й минуте 46-й секунде диспетчер призывает выйти пилотов на связь. Своим коллегам он говорит: «703-й, он нам не отвечает. ​Саратов-703, ответь <...> (неразборчиво)! Саратов-703, <...> ответь! В курсе, что Саратов-703 Москва зовет и зовет?» На 30-й минуте 15-й секунде другой диспетчер говорит: «703, ответьте Шереметьево!»

«Коммерсант» пишет, что радары зафиксировали странное поведение самолета перед падением. «Набрав высоту примерно в 1800 м и скорость около 600 км/ч, лайнер неожиданно резко «нырнул» вниз до 1500 м, затем набрал прежнюю высоту и сразу же рухнул на землю. Последний раз он был виден на экранах диспетчеров в 14:28 на высоте около 900 м», - говорится в публикации издания.

Газета «Взгляд» сообщает, что предварительной причиной крушения Ан-148 называют отказ и взрыв двигателя. По мнению бывшего вице-президента Федерального профсоюза авиационных диспетчеров России Андрея Булина, пилоты «боролись за живучесть самолета». «Раз в службу движения не доложили пилоты, значит, было что-то очень резкое, неожиданное, было не до докладов. Экипажи обычно докладывают на землю сразу о любой нештатной ситуации. Но у них есть правило, что сначала нужно бороться за живучесть, за управление самолетом, а потом доклад. Раз они боролись за управление самолетом, значит, не могли физически доложить, не было времени», — сказал он «Взгляду».

Среди других версий авиакатастрофы называют погодные условия. Летчик Кит Вольцингер в комментарии Russia Today назвал эту версию основным фактором. «Важно учесть, какой силы были осадки, как долго самолет находился на земле, как долго снег мог налипать на него. Если борт стоял на земле около 30 минут, возможно, это не так много... А если пару часов, налипнуть могло, естественного, гораздо больше. И в таком случае, если самолет не обработан противообледенительной жидкостью, последствия могут быть серьезными», — пояснил он. Специалист в области авиабезопасности Джулиан Брэй считает, что причиной крушения Ан-148 мог стать «сдвиг ветра», когда ветер резко меняет направление, и образуется сильный нисходящий поток воздуха.

Не исключается и версия теракта, но источник РБК, знакомый с ходом расследования, отметил, что она «вряд ли будет приоритетной, так как эксперты-взрывотехники, которые провели экспресс-анализ части обломков самолета, не нашли на них микрочастицы взрывчатого вещества».

В результате авиакатастрофы погиб 71 человек – 65 пассажиров, в том числе трое детей, и шесть членов экипажа. Большинство жертв — 34 человека — жители Оренбургской области. Также на борту разбившегося лайнера находились 10 москвичей, а также жители Санкт-Петербурга, Норильска, Владивостока, гражданин Азербайджана и гражданин Швейцарии.

Министр здравоохранения России Вероника Скворцова сообщила, что на сбор останков жертв авиакатастрофы потребуется около семи дней, передает «Интерфакс». Опознание погибших будет проводиться с помощью генетической экспертизы. Ранее глава Минтранса Максим Соколов сказал, что «качество биоматериала такое, что придется делать генную экспертизу». Она может занять два-три месяца.

Самолет выполнял рейс №703 из московского аэропорта «Домодедово» в Орск. Лайнер пропал с радаров через четыре минуты после взлета.

Читайте также: Катастрофа Ан-148 в Подмосковье. Что говорят очевидцы...




Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Подмосковные инвестиционные практики дают результат

Подмосковные инвестиционные практики дают результат

Георгий Соловьев

Московская область поделилась с другими регионами опытом поддержки бизнеса

0
505
Турция и Израиль не поделили воздушное пространство

Турция и Израиль не поделили воздушное пространство

Игорь Субботин

Президенту еврейского государства перекрыли путь в Азербайджан

0
1771
Яхты, закаты и ветер в лицо

Яхты, закаты и ветер в лицо

Как почувствовать запах большой воды, находясь в пределах Восточно-Европейской равнины

0
2612
В зоне особого внимания к инвестору

В зоне особого внимания к инвестору

Георгий Соловьев

Подмосковье демонстрирует образец работы преференциальных режимов для бизнеса

0
16690

Другие новости