Ежедневно операторы подмосковной «Системы-112» принимают более 20 тысяч обращений. Фото предоставлено пресс-службой правительства Московской области
Действующая в Московской области «Система-112», обеспечивающая вызов всех экстренных оперативных служб, за четыре года своего существования обработала около 32 млн обращений. Ежедневно операторы принимают примерно 21,5 тыс. обращений жителей и гостей региона. Большинство из них – почти 70% – приходится на скорую медицинскую помощь, 26% – вызовы полиции и ГИБДД, остальные 4% адресуются пожарным, газовикам и другим службам.
Система постоянно пополняется новыми возможностями. Например, с 1 июня внедрен сервис отправки СМС заявителям о статусах реагирования скорой медицинской помощи – времени ожидания, времени выезда и прибытия машины. В России данную функцию реализовали впервые.
«Тема здравоохранения всегда актуальна, особенно когда нужна экстренная медицинская помощь. У нас работает более 700 карет скорой помощи, по нормативу они должны приезжать по вызову в течение определенного времени, – отмечал губернатор Московской области Андрей Воробьёв на презентации новых функций «Системы-112» в конце мая. – Самое большое количество запросов жителей касалось именно нахождения карет скорой помощи. Мы открыли новый сервис, который позволяет полностью информировать жителя – ему будут приходить три СМС с указанием, когда выехала машина, сколько времени она будет добираться, а также факт прибытия».
К настоящему моменту 86% всех вызовов оперативных служб от жителей и гостей Московской области поступают на единый номер спасения «112», сообщил вице-губернатор Подмосковья Дмитрий Пестов. В 2015 году, когда система только запускалась, на единый номер поступало лишь 42% вызовов. Остальные 14% вызовов пока поступают на традиционные номера «01», «02», «03» и «04». Их не выводят из эксплуатации для безопасности и удобства жителей: на звонки по этим номерам по-прежнему осуществляется оперативное реагирование.
Единый номер спасения «112» имеет ряд преимуществ по сравнению с прямыми номерами экстренных служб. Важная особенность заключается в том, что оператор может вызвать на место происшествия сразу несколько служб – полицию, скорую помощь, спасателей. Это бывает необходимо, например, при крупных пожарах и ДТП с пострадавшими. Благодаря «Системе-112» среднее время комплексного реагирования нескольких оперативных служб на обращения населения по единому номеру удалось сократить на 20%, что позволило спасти тысячи жизней.
Кроме того, «Система-112» ориентирована на то, чтобы оказывать помощь наиболее удобными для жителей и гостей Подмосковья способами – это телефонные звонки и СМС на номер «112», сообщения из мобильного приложения «112 МО», вызовы по Skype на имя абонента «Help112mo». Также вызовы поступают из государственной системы экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС». В работе системы задействовано более 3,6 тыс. высококвалифицированных специалистов – операторов, лингвистов, психологов, сурдопереводчиков.
Так, люди с нарушением слуха и речи могут сделать видеозвонок в «Систему-112» по Skype, набрав имя абонента «Help112mo». Чаще всего им бывает нужна консультационная или медицинская помощь. «При этом оператор-сурдопереводчик не только принимает вызов, но и является посредником между врачом и заявителем. Он помогает медработникам понять жалобы обратившегося, а заявителю разъясняет указания врача», – рассказал Дмитрий Пестов. Бывают ситуации, когда операторы помогают людям с нарушениями слуха и речи в общении с сотрудниками банков, многофункциональных центров и других организаций. Другой вариант обращения – отправка СМС на номер «112»: оператор будет отвечать заявителю тоже посредством текстовых сообщений.
Самый функциональный способ связи – мобильное приложение «112 МО», которое было запущено в июле 2017 года. Скачать его можно в магазинах App Store и Google Play, для иностранных граждан предусмотрена англоязычная версия. Это первый подобный мобильный сервис, внедренный на территории России. Пользователи приложения могут сообщить о случившейся чрезвычайной ситуации, вызвать экстренные службы, получить справочную информацию о способах оказания первой помощи и действиях при различных происшествиях.
Несомненный плюс приложения – функция геопозиционирования. Как это работает? Оператор смены, принимая запрос, сразу видит, в какой точке человек находится. Таким образом, заявка обрабатывается намного быстрее.
В приложении есть интерактивная карта региона с отмеченными на ней адресами экстренных служб и госучреждений. Она нужна, например, на случай, если пользователь решил добраться до подразделения самостоятельно: с ее помощью можно найти адрес ближайшей больницы, отдела полиции, МФЦ – при выборе учреждения на карте отображаются его название, точный адрес, расстояние и контактный телефон.
Кроме того, если в приложении нажать указатель «Машина скорой помощи» и ввести номер телефона, с которого совершен вызов врача, на карте можно будет следить за движением их автомобиля. «Очень надеемся, что такой сервис снимет беспокойство людей по поводу вызова скорой помощи. Для нас важно, чтобы мы получили обратную связь», – отметил Андрей Воробьёв.
Также пользователи мобильного приложения «Системы-112» Московской области могут размещать сообщения о происшествии в ленте новостей. Например, оказавшись свидетелем ДТП, можно разместить информацию об этом на специальной карте. Это сообщение увидят операторы и организуют оперативное реагирование.
комментарии(0)