Панорамные снимки Google Maps часто становятся примером забавных или шокирующих кадров: автомобиль Google едет по дороге, установленные на нем камеры бесстрастно снимают все происходящее вокруг, и порой в кадре оказываются запечатлены весьма необычные сцены. Но, с другой стороны, подчас такие снимки могут выходить за пределы праздного любопытства и иметь большое общественное значение. Именно этим инструментом вооружились кубанские журналисты и активисты, расследующие случаи махинаций в дорожной сфере своего региона (см. "Кто зарабатывает на кубанских дорогах" и "Золотая пуско-наладка: как на Кубани осваивают бюджетные деньги в дорожных госконтрактах"). И обнаружили возможное нарушение госконтракта, которое до сих пор не было известным.
Речь идет, как пишет региональный портал "Кубань Информ", о "недешевой борьбе чиновников с перегрузом тяжелого транспорта" - строительстве автоматических пунктов весового и габаритного контроля (АПВГК), которое активно проводится на Кубани. АПВГК - нехитрая конструкция из металлической рамы, нескольких датчиков и камер, обеспечивающая измерение весогабаритных параметров транспортных средств без снижения скорости движения. Для ее работы, помимо прочего, необходимо вмонтировать датчики в дорожное полотно.
По сообщению "Кубань Информ", один из таких АПВГК строился на въезде в Ейск, возможно, с нарушениями. Дело в том, что в сметах госзакупки с номером 0318200063918001991 от 16 июля 2018 года указано устройство "временной дорожной одежды" на период производства работ на 1755,8 кв. м. "Это временный путь, по которому транспорт должен объезжать участок строительства на дороге. Согласно смете, стоимость "Устройства временной дорожной одежды на период проведения работ" составляет 1 942 848 руб., что после применения коэффициента инфляции в 2,3% и 18% НДС дает 2 345 290 руб.", - сообщается в статье.
Возможно, подрядчик действительно собирался построить объездной путь на время проведения работ. Однако на снимке, сделанном автомобилем Google (как сообщается на сайте компании - в сентябре 2018 года, в разгар работ, по координатам 46.6291475, 38.2692127), этого объезда нет - движение организовано по одной полосе действующей дороги. "С южной стороны участка установлен светофор для обеспечения реверсивного движения по одной полосе, в то время как строительство осуществляется по другой. В то же время, в смете госзакупки эти работы учтены. Кроме того, госконтрактом на установку временных зданий и сооружений для строителей было предусмотрено 438 тысяч рублей. Тем не менее, камеры автомобиля Google Street View не запечатлели ни бытовок, ни вагончиков, ни даже туалета", - сообщает "Кубань Информ".
Данный контракт на установку АПВГК на сумму 51 млн руб. был заключен с компанией "Дорметалл". Как отмечают журналисты, эта компания и аффилированные с ней не раз по выгодным ценам сотрудничали с краевыми властями. "Взять, к примеру, один из последних контрактов на проектирование АПВГК в Калининском районе на участке между станицами Калининская и Новониколаевская, заключенный с "Дорметаллпроект" почти за шесть миллионов рублей в августе этого года. Уже в октябре ровно под ту же задачу в соседнем Ставропольском крае нашли исполнителя за два миллиона, причем в нагрузку входит и проект капремонта участка дороги, где планируют установить контрольный пункт", - отмечается в материале.
"Кубань Информ" со ссылкой на "Спарк-Интерфакс" сообщает, что бенефициаром и "Дорметалла", и "ДорметаллПроекта" является один человек - Геннадий Васильевич Семенов. Любопытно, что обе компании были зарегистрированы в Усть-Лабинском районе, однако в прошлом году "ДорметаллПроект" перенес юридический адрес в Краснодар. А здесь с 2015 года трудится вице-губернатор, выходец из Усть-Лабинского района Анатолий Вороновский. С 2005 по 2007 год он был главой Усть-Лабинска, а с 2009 по 2015 год возглавлял весь район. В 2015 году Вороновский становится сначала замом, а потом руководителем департамента транспорта Краснодарского края, в 2016 возглавляет Министерство транспорта и дорожного хозяйства.
"Вот так обстоят дела у компании "Дорметалл" в незаконченную пятилетку: в 2015 году - 16 госконтрактов на 215 миллионов рублей, в 2016 году - 20 контрактов на 118 миллионов, в 2017 - 24 на 274 миллиона, в 2018 - 40 на 915 миллионов. Основной заказчик во все года - краевой Минтранс, в прошлом году рекордная сумма - 879,5 миллионов рублей. Цифры "ДорметаллПроекта" за тот же период - 43, 54, 94 и 102 миллиона. Главный партнер - все то же ведомство", - замечает "Кубань Информ".
комментарии(0)