Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»
Российские бомбы умнеют и набирают вес
Борьба за мир до полной капитуляции
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России
На Балканах готовится новый прокси-конфликт
Никто не хотел воевать
Исламские экстремисты активизировались в Индии
«Резидент Мария Осипова – преданный, проверенный человек»
Карфаген должен быть разрушен: судьба у него такая
Турция: имперское прошлое, военный потенциал, геополитические амбиции
Пламенные монархисты: генерал Аракчеев
В Сомалилэнде отметили День независимости
11.02.2016
10.04.2014
15.11.2001
Блуждая как-то совсем недавно вдоль Мойки, я набрел на кафе "Идiотъ". В буклете без страха и упрека было сказано, что "здесь любил сиживать Достоевский", но про "сиживать" это, конечно, фуфло для иностранной сволочи, а само место оказалось на удивление душевным: синие обои, старые столы, диваны пухнут по углам и музыка украдкой.
Шеймас Дин. Чтение в темноте: Роман. Пер. с англ. Е.Суриц. - М.: Иностранка, Б.С.Г.-Пресс, 2001, 367 с.
01.11.2001
Творчество Битова нужно всегда рассматривать в горизонтальной плоскости. Он у нас - не маркшейдер, а землемер и топограф, разметивший огород на отрезы с участками. От Питера в нем есть вкус к стилю - но Москва показала ему птичий рынок, где есть каждой твари по паре.
Cвершилось - Набоков попал в серию "ЖЗЛ", учрежденную Горьким в 1933 году. Горького писатель, как известно, на дух не переносил, но судьба - индейка, и я уже вижу ту книжную полку, где в одинаковых серых мундирчиках будут стоять в затылок и Горький, и Чернышевский, и Шолохов, и - теперь вот - Набоков.
25.10.2001
Вечером 17 октября в Лондоне за торжественным ужином в Гилдхолле был объявлен лауреат самой престижной литературной премии Англии - лауреат Букера.
Собственно, весь роман белого южноафриканца и дважды букероносца сводится к быстрому развертыванию достоевского тезиса "Смирись, гордый человек, и потрудись на ниве человечества".
04.10.2001
Как всегда у Памука, подводный сюжет романа - глобальное противоречие между восточным и западным мироощущением. В книге "Меня зовут Красный" это противоречие подается на примере имперского Стамбула, где группа художников работает над книгой для падишаха.
27.09.2001
Сон в зимнем кинотеатре; "Розовые слухи"