0
3750
Газета Я так вижу Интернет-версия

15.04.2020 19:01:00

Требуется гувернантка с высшим педагогическим образованием

"Архаические" профессии могут появиться на рынке труда уже нынешней осенью

Игорь Аглицкий

Об авторе: Игорь Семенович Аглицкий – доктор экономических наук.

Тэги: коронавирус, пандемия, covid 19, зсоциальные проблемы, дистанционное обучение, гувернантки, наставники, архаичные профессии

Все статьи по теме "Коронавирус COVID-19 - новая мировая проблема"

коронавирус, пандемия, covid 19, зсоциальные проблемы, дистанционное обучение, гувернантки, наставники, архаичные профессии Вся история России показывает успешность института гувернанток и наставников. Фото Depositphotos/PhotoXPress.ru

Эпидемия коронавируса обострила многие социальные проблемы общества. Затронуло это и взаимоотношения родителей и детей. Вынужденный переход школ на дистанционное обучение уже за первую неделю таких занятий показал достаточно интересные результаты.

Первый важный и позитивный результат заключается в том, что такое обучение вообще оказалось возможным для большинства школьников. Я в это не очень верил, но действительность превзошла все мои ожидания. На каникулах для детей с 23 марта по 6 апреля учителя активно искали методы и формы обучения онлайн. Учились сами. Наиболее активные создавали собственные презентации и видеолекции. И 7 апреля все поехало.

Второй важный результат – дети достаточно хорошо воспринимают дистанционные материалы. Это, конечно, не полноценный урок, но видеоматериалы можно смотреть в удобное время, а домашние задания и тесты решать с использованием ресурсов интернета и других источников. Иными словами, можно списать, так как учитель больше визуально не контролирует ученика.

Третий результат. Родители не очень довольны тем, что дети не ходят в школу. Но в период вынужденной самоизоляции родители дома и могут проконтролировать занятия ребенка. И помочь с заданиями. А вот после перехода к обычной жизни эта возможность исчезнет.

Родители воспринимают школу не только как место обучения детей. Практически все успешные семьи приглашают для детей репетиторов, так как классно-урочное образование не предполагает достаточного качества обучения. Но родители воспринимают школу и как своеобразную камеру хранения детей, где дети находятся под присмотром, пока родители работают.

Представим теперь, что после вынужденного эксперимента с дистанционным обучением появится реальная возможность перевести своего ребенка на обучение домашнее. Или какое-то иное (форма здесь не так важна), но без постоянного посещения школы. С использованием школьного или иного видеоконтента. С проверкой знаний, например, в форме дистанционного тестирования. Полагаю, что во многих благополучных семьях такой альтернативе будут рады.

При переходе к такой форме образования становится востребована профессия… гувернантки. Это не новая профессия. Моя бывшая соседка на пенсии несколько лет подрабатывала полугувернанткой. Она забирала ребенка после школы, кормила, гуляла с ним, делала уроки и возвращала родителям, когда они приезжали с работы. Реально она работала с 14.00 до 19.00, так как ребенок утром был в школе.

Если же ребенок в школу ходить не будет, то гувернантка будет востребована на полный рабочий день. Именно гувернантка, а не няня. Лучше – с высшим педагогическим образованием или с опытом работы в школе. Такая профессия может ворваться в список профессий домашнего персонала уже нынешней осенью, если обещанный переход на цифру в школах реально пойдет.

Далее возможны подкатегории: приходящая гувернантка, гувернантка с проживанием, частная школьная группа (для двух-трех детей) и т.д.

Для учеников старших классов весьма вероятен другой сценарий. Не секрет, что в России работает огромная армия репетиторов практически по всем предметам школьной программы. Работа репетитора возможна пока только вечером либо в выходные дни, что не очень удобно и репетитору, и ученику. По скайпу некоторые предметы учить сложно (математика, физика), а некоторые проще (литература, история). Если ученик ездит к репетиторам, то он теряет много времени. Если репетитор ездит к ученикам, то он теряет много сил.

Когда старший школьник переходит на дистанционное обучение, то оптимальный вариант может быть таким. Родители нанимают наставника, который профессионально готовит по своему предмету или предметам (например, по математике и физике, по обществознанию и истории), организует подготовку ученика по другим школьным предметам и одновременно контролирует подростка на время отсутствия родителей. По сути, та же гувернантка, только выше уровнем.

Указанные профессии могут возникнуть достаточно быстро, а могут и задержаться со своим появлением. Но я уверен, что мы к этому неизбежно придем. Вся история досоветской России показывает успешность института гувернанток и наставников для детей высшего и даже среднего класса. Сегодня каждая благополучная семья рано или поздно придет к выводу, что воспитание и обучение своих детей лучше доверить одной прислуге, чем семи «чужим теткам». 


статьи по теме


Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.

Вам необходимо Войти или Зарегистрироваться

комментарии(0)


Вы можете оставить комментарии.


Комментарии отключены - материал старше 3 дней

Читайте также


Пандемия COVID-19: что это было

Пандемия COVID-19: что это было

Михаил Супотницкий

Распространение коронавируса скорее всего не только спонтанный природный процесс

0
14716
Биологические угрозы как политический фактор

Биологические угрозы как политический фактор

Почему система защиты граждан от новых инфекций не только медицинская проблема

0
8338
Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Пандемия обрушила глобальные надежды на выход из нищеты

Данила Моисеев

Всемирный банк констатирует, что беднейшие страны вряд ли выберутся из долговой ямы

0
2513
По итогам 37-й недели 2024 года в РФ зарегистрировано свыше 32 тыс. случаев COVID-19

По итогам 37-й недели 2024 года в РФ зарегистрировано свыше 32 тыс. случаев COVID-19

0
4809

Другие новости