Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»
Российские бомбы умнеют и набирают вес
Борьба за мир до полной капитуляции
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России
На Балканах готовится новый прокси-конфликт
Никто не хотел воевать
Исламские экстремисты активизировались в Индии
«Резидент Мария Осипова – преданный, проверенный человек»
Карфаген должен быть разрушен: судьба у него такая
Турция: имперское прошлое, военный потенциал, геополитические амбиции
Пламенные монархисты: генерал Аракчеев
В Сомалилэнде отметили День независимости
24.09.2004
Речь об искусстве. Искусство, если верить Льву Толстому, призвано передавать чувство одного человека другим людям. И это чувство у Константина Звездочетова – чистая радость. Он создал такую панораму, что больше всего хочется залезть туда, внутрь. Но внутрь залезть нельзя.
17.09.2004
Центральный дом художника на Крымском валу когда-то строился как суперсовременный артцентр. Чего в нем только не проектировали, вплоть до удивительных жалюзи, которые должны были автоматически регулировать естественный свет, двигаясь вслед за движением солнца. Не вышло. Строительство затянулось на 20 лет, проект упростился. В результате получился «навязчивый кошмар» – это слова директора ЦДХ Василия Бычкова. Но теперь «кошмар» уже называют ретростилем и говорят, что он выглядит почти «антикварно».
10.09.2004
Если бы в 1974 году власть знала, какой пиар она создает художникам-нонконформистам, сметая выставку бульдозерами и сжигая картины в Беляево, наверное, она бы придумала что-нибудь другое. Сегодня это могло бы расцениваться как художественный жест, акция, перформанс... Во всяком случае, Запад воспринял «жест» власти правильно. Следствием стал интерес к советским, то есть антисоветским, художникам и покупка их холстов.
23.07.2004
В Пушкинском музее открыта знаменательная выставка «Голицынский музей на Волхонке». Это попытка собрать произведения искусства, разошедшиеся по 26 коллекциям, и выставить их снова. Занятие не из легких, но оно увенчалось успехом, хотя собрать удалось далеко не все. Красноречивей всего об этом говорит сама экспозиция.
27.04.2004
История состоит из несущественных поступков и несущественных людей. Фотобиеннале показывает мир без преувеличений. Это очередная попытка увидеть конкретного человека, выделить его из массы. Через 50 лет все эти фотографии будут уже антиквариатом. А почти все эти люди – воспоминанием, в лучшем случае.
12.03.2004
Это первая серьезная выставка современного японского искусства в Москве. Серьезная она потому, что одна из самых дорогих, привезенных в Москву за последнее время: ее бюджет составил около 2 миллионов долларов. До показа в Москве японское искусство с успехом выставляли в Будапеште. А теперь более 70 произведений 15 художников свободно расположились на четырех этажах новенького здания с деревянным паркетом и белыми стенами.
20.02.2004
Голландцы были серьезными художниками и ничего не делали просто так. Если на картине Яна Брейгеля Старшего изображены четыре ветряные мельницы, то, глядя на эту вещь, современники художника должны были иметь ввиду, что это – символ умеренной жизни, именно так живут крестьяне – дети природы, изображенные на первом плане картины.
13.02.2004
Брайнин – художник известный и признанный. Его работы есть в собраниях Третьяковской галереи и Русского музея. Он умеет написать кусок стены, с которой сыплется штукатурка, и получится картина: и цвет, и ритм, и вся композиция. Искусствоведы говорят, что Брайнин 20 лет пишет один и тот же город, причем одинаково. Но это неправда.
10.02.2004
Одно дерево в Петергофе – это одно дерево. Но три дерева – это уже трио. А, значит, многоголосие и разноголосие. Почувствовать глубину черно-белой фотографии можно на выставке Станислава Чабуткина. Это уже четвертая выставка из серии «Субъективный Петербург» в галерее «ФотоСоюз».
06.02.2004
Первый рисунок Катя сделала в 39 лет. На открытии персональной выставки в Музее личных коллекций художница рассказала, как это случилось. Она работала в изостудии уборщицей, дело было в Кисловодске. После дождя уборщица шла по улице и сожалела о том, что она не художник. А придя вечером в изостудию, решила порисовать. И потом стала рисовать постоянно, с шести утра и до двух ночи. Ее хвалили. Через три месяца прошла первая выставка работ Кати Медведевой.