Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»
Российские бомбы умнеют и набирают вес
Борьба за мир до полной капитуляции
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России
На Балканах готовится новый прокси-конфликт
Никто не хотел воевать
Исламские экстремисты активизировались в Индии
«Резидент Мария Осипова – преданный, проверенный человек»
Карфаген должен быть разрушен: судьба у него такая
Турция: имперское прошлое, военный потенциал, геополитические амбиции
Пламенные монархисты: генерал Аракчеев
В Сомалилэнде отметили День независимости
16.06.2005
С середины 1980-х, когда о Стиве Эриксоне говорили как о "подающем надежды молодом писателе", и до настоящего момента - то есть за без малого двадцать лет, вместивших несколько романов и обширную эссеистику, - за ним прочно закрепилась репутация, если воспользоваться его же определением, "апокалиптолога". Эта не самая оригинальная тематика так или иначе фигурирует во всех его романах. "Явилось в полночь море" - не исключение.
25.11.2004
Роману "Люди за дамбой" фламандского писателя и эссеиста Филипа де Пиллесейна (1891-1962) больше всего подошло бы определение "роман-река", если бы за этим термином сразу же не вырастало нечто громогласное, монументальное, четырехтомное, вроде "Жан-Кристофа". У Пиллесейна все тише и скромнее: вместо величественного Рейна - пойма двух ленивых рек, Дюрме и Шельды, между которыми лежит клочок земли, исполосованный дамбами.
18.11.2004
Представьте себе музыкальную сказку за вычетом либретто - только музыку. А теперь перенесите все жанровые особенности партитуры обратно в словесность. Получится сказка, прошедшая через горнило музыкальности, - такая, как "Черная скрипка" Максанса Фермина (р. 1968).
19.08.2004
За последние пару лет все уже привыкли, что современный испанский роман - это Перес-Реверте. Издательство так и позиционирует "Звездочета" - как произведение виртуозно закрученной интриги, шпионских историй и любовных страстей. Но почему-то чем дальше читаешь, тем больше ощущается что-то не то.
Дневники бывают разными - такими, как люди, которые их пишут. Правда, в литературе после Джойса есть такая закономерность: что бы герой ни чувствовал, к чему бы ни возвращались его мысли, все "дневниковое" рано или поздно начинает подозрительно напоминать поток сознания.