Северный флот обзавелся третьим носителем «Циркона»
Российские бомбы умнеют и набирают вес
Борьба за мир до полной капитуляции
Воюющий Черноморский флот преуспевает в состязаниях ВМФ России
На Балканах готовится новый прокси-конфликт
Никто не хотел воевать
Исламские экстремисты активизировались в Индии
«Резидент Мария Осипова – преданный, проверенный человек»
Карфаген должен быть разрушен: судьба у него такая
Турция: имперское прошлое, военный потенциал, геополитические амбиции
Пламенные монархисты: генерал Аракчеев
В Сомалилэнде отметили День независимости
22.11.2006
«Бедность не порок» – ранняя пьеса Островского, написанная в период его увлечения славянофильскими идеями. Если еще при выходе «Бедности» современники упрекали Островского, что он «перебрал» с любованием лапотной Русью, то как это ставить сегодня, 150 лет спустя, чтобы не получилось развесистой клюквы?
23.10.2006
До появления этого спектакля Марка Розовского в репертуаре московских театров, насчитывающем не одну сотню спектаклей, не было ни одной пьесы Льва Толстого – при том что другие классики у нас отнюдь не обижены.
11.10.2006
Не дает покоя режиссерам эта пьеса Уильямса. В прошлом сезоне ее поставили почти одновременно Генриетта Яновская в ТЮЗе и Юрий Еремин в Театре Моссовета. Теперь «Трамвай «Желание» появился и в антрепризе – театре «Империя звезд».
12.05.2005
Алексей Бородин поставил дилогию «Инь и ян» по специально написанной для РАМТа пьесе Бориса Акунина. Спектакль идет два вечера подряд – в «белой» и «черной» версиях. Каждую из них можно смотреть и отдельно, но лучше увидеть обе.
11.04.2005
Когда приезжаешь в какой-нибудь российский – не столичный – театр, артисты часто задают вопрос, насколько в провинции театр провинциален. Иногда кажется – для того только, чтобы с удовлетворением выслушать известный на самом деле им ответ: как на московских сценах выходит немало откровенно провинциальных постановок, так и в далекой провинции можно встретить очень достойные работы. Дело не в географии – в людях, которые строят театр.
06.04.2005
В этом году кукольники, кажется, решили окончательно уничтожить существующее «кое-где у нас порой» предубеждение в несерьезности этого жанра: из четырех спектаклей-номинантов на «Маску» детям адресован лишь один, прочие затрагивают совсем не детские темы. «Атанатомания» из Хакасии и «Человек» из Якутии – два спектакля о Человеке Зазнавшемся, забывшем о корнях и возомнившем себя царем природы.
04.04.2005
«Золотая маска» в разгаре. После мощного блока московских спектаклей (в этом году из двенадцати драматических спектаклей-номинантов московских – целых семь) пришел черед современного танца, театра кукол и претендентов на «Новацию». И уже после первых показов неожиданно обнаружилось, что сразу несколько спектаклей сделаны фактически на одну и ту же тему – взаимоотношения человека и природы, размышление о том, что есть человек и какое место занимает он в «подлунном мире».
20.05.2004
Формой обозрения выбран аукцион: Аукционщик (Александр Жигалкин) объявляет лоты «из личных вещей Швейка» – в их числе таз, в котором Швейк парил ноги, инвалидная коляска, в которой он отправился на войну, рама от засиженного мухами портрета императора в трактире «У чаши» и так далее, – после чего идет сцена с песнями и танцами.
10.02.2004
Театр имени Ермоловой выпустил вполне качественный буржуазный спектакль «Лунные воды» по пьесе английского драматурга Н.Хантера. Проект осуществила режиссер Фаина Веригина, самая громкая постановка которой – «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» с Сергеем Безруковым в роли Есенина – шла на аншлагах лет семь, а затем в одночасье исчезла с афиши.
23.01.2004
Малый театр, который принято называть также Домом Островского, новый год начал с премьеры еще одного спектакля по пьесе этого драматурга. «День на день не приходится» в постановке Александра Коршунова выпустили на Малой сцене филиала. Спектакль стал десятой постановкой Островского в афише Малого.