Ученые обсудили темы обороны и безопасности
Вашингтон и Брюссель готовят контрудар
НАТО как оболочка без конкретного содержания
Союзники, которые сожгли Европу
NASAMS – современный «молот Тора» для авиации
Кто и как защищает Белгород
Пакистан и Индия столкнулись в Афганистане
Под знаком Z против японцев
Агент в дубовом дупле, или Операция «Висмут»
Эхо Сталинграда в пространстве и во времени
Переименуем – будем жить
Герои 1812 года: от фельдмаршала Кутузова до генерала Ермолова
16.02.2006
Издательская деятельность Сергея Кудрявцева, психолога-конфликтолога по образованию, сосредоточена на русском авангарде и леворадикальной литературе. Несколько лет назад он выступил с собственным литературным проектом «Вариант Горгулова» – книгой-коллажем, составленным из газетных выдержек. Речь там идет о некой «темной личности» – Павле Горгулове, эмигранте, литераторе, враче-гинекологе и убийце французского президента Поля Думера.
15.12.2005
Чтобы увидеть, насколько по-разному может быть представлена актуальная литература, достаточно сравнить две недавно изданные книги: "Континент" - литературный, публицистический и религиозный журнал, существующий уже больше тридцати лет, и "Фигуры речи - "первый выпуск периодической книги, представляющей тот тонкий слой современной русской литературы, который при нынешней низкой облачности почти невидим".
Переводчик Михаил Лозинский в предисловии писал о "Грешнице", что эта книга "принадлежит к числу романов, где Анри де Ренье говорит о старой Франции, которую мы еще долго будем видеть не иначе как сквозь его "магический кристалл".
01.12.2005
В последнее время часто можно заметить в аннотациях на книги малоизвестных авторов что-нибудь вроде: "последняя надежда русской литературы" или "внезапно появившаяся звезда, хранитель традиций, т.д.". Дальше обычно следует много страниц ничем не примечательного текста (если только он не окажется вдруг совсем ужасным). К удовольствию читателей, Отрошенко таких характеристик нигде не наполучал, хотя чего-то подобного он, пожалуй, заслуживает.
24.11.2005
Платон считал, что государством должны управлять философы. Ленин, став главою государства, выгнал всех философов прочь. А Марк Аврелий был едва ли не единственным правителем-философом за всю мировую историю, причем довольно-таки эффективным. Практика его жизни и царствования ни на шаг не отступила от теории стоицизма.